Как в фотошопе добавить тень объекту. Как сделать тень в "Фотошопе": пошаговая инструкция

Инструкция

Откройте файл с изображением объекта, тень которого нужно нарисовать.

Теперь выделите контур объекта - нажмите клавишу CTRL и, не отпуская, щелкните иконку на слое будущей тени.

Теперь нужно размыть контур будущей тени. Откройте в меню раздел «Фильтр», перейдите в подраздел «Размытие» и выберите пункт «Размытие по Гауссу». В поле «Радиус» подберите подходящее значение - в зависимости от параметров объекта и размеров всего изображения, это может быть от 1,5 до 15 пиксел. У вас будет возможность оценивать этот параметр в процессе подбора, т.к. фильтр имеет предпросмотра. Закончив, нажмите «OK».

Щелкнув слой тени, нажмите сочетание клавиш CTRL + T. Так вы включите режим деформации. Вокруг изображения появится рамка, на каждой стороне которой будет по три узловых точки - две в углах и одна посередине стороны. Эту среднюю узловую точку верхней стороны выделенного контура объекта вам надо мышкой при нажатой клавише CTRL. Изображение тени будет меняться - придайте ему наиболее натуральную для тени форму в освещенности в вашей . Если источник освещения высоко - тень должна быть короче объекта, если низко - длиннее. Подберите и угол наклона тени в зависимости от направления на источник освещения. Закончив деформацию тени, нажмите Enter.

Один из параметров наложения слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop дает возможность добавить тень контуру изображения. Этот эффект очень удобен при создании дизайна разного рода интерфейсов, иконок и т.д., но не позволяет получить естественно выглядящую тень при заданных условиях освещения. В таких случаях лучше использовать несложную последовательность ручных действий.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте файл, содержащий исходное изображение. Горячие клавиши CTRL + O запускают соответствующий диалог.

Нажмите сочетание клавиш CTRL + J. Таким способом вы создадите копию слоя с исходным изображением - именно она в результате станет тень ю объекта исходного слоя.

Поменяйте слой с тенью и слой местами, чтобы тень оказалась на заднем фоне.

Источники:

  • как сделать тень тексту в фотошоп

Если вам хочется создать на фотографии иллюзию яркого солнечного денька, одного ее осветления будет недостаточно. Ведь один из главных попутчиков бессменного небесного светила – это еще и тени. В данном случае рассмотрим, как создать их при помощи Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте в Adobe Photoshop необходимую фотографию: в главном меню нажмите на пункт «Файл» (File) > «Открыть» (Open), выберите файл и кликните «Открыть».

Выберите инструмент «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool, горячая клавиша L, переключение между смежными элементами Shift+L) и с его помощью вырежьте силуэт объекта, тень которого вы хотите создать. Впрочем, вместо «Магнитного лассо» можно использовать другие инструменты, например «Прямоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool), «Перо» (Pen Tool) или «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), в зависимости от того, насколько сложен объект и как вам наиболее удобно. Сохраните выделенную область, кликнув пункт меню «Выделение» (Select) > «Сохранить выделенную область» (Save Selection), придав ей какое-либо имя (например, shadow) и нажав ОК.

Нажмите Ctrl+J, чтобы превратить выделенную область в слой. Убедитесь, что у вас выбран вновь созданный слой и загрузите выделенную область: «Выделение» (Select) > «Загрузить выделенную область» (Load Selection), в поле «Канал» (Channel) выберите shadow и нажмите ОК. Инструментом «Кисть» (Brush Tool, B, Shift+B) закрасьте слой в черный цвет. Кликните пункт меню «Редактирование» (Edit) > «трансформирование» (Transform) > «Искажение» (Distort). Вокруг слоя появится рамка с квадратными маркерами. Используя эти маркеры, наклоните слой таким образом, чтобы он выглядел как тень . В поле «Непрозрачность» (Opacity), которое находится в окне слоев, задайте примерно 50-80%, чтобы этой слой походил на тень .

На данный момент тень лежит поверх объекта, что делает эффект неправдоподобным. Чтобы этого избежать, выделите тот участок объекта, где с ним соприкасается тень , и нажмите Ctrl+J. Таким образом, вы превратили этот участок в новый слой. Теперь выберите этот слой и в списке слоев переместите выше слоя с тень ю.

Одним из необходимых этапов работы при создании коллажей является наложение теней, без которых картинка будет выглядеть плоской. Реалистичную тень, отбрасываемую объектом, можно сделать из дубликата слоя с объектом при помощи инструментов трансформации программы Photoshop.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Загрузите в редактор Photoshop файл с изображением, к которому нужно добавить тени , при помощи опции Open меню File. В качестве основы вам потребуется копия слоя с вырезанным из фона объектом, который отбрасывает тень. Если вы работаете с многослойным документом, выделите слой с нужным предметом и продублируйте его сочетанием Ctrl+J.

Если вы располагаете изображением, состоящим из одного слоя, и отбрасывающий тень объект не отделен на нем от фона, обведите контур этого предмета инструментом Lasso. Опцией Save Selection меню Select сохраните выделение в новый канал. По умолчанию он будет называться “Alpha1”. Скопируйте выделенный предмет на новый слой.

Превратите созданную копию предмета в темный силуэт. Если на слое есть скрывающая фон маска, просто залейте объект черным цветом, применив для этого инструмент Paint Bucket. Если на слое нет маски, ограничьте область действия заливки, загрузив выделение опцией Load Selection меню Select. В качестве источника сведений о выделении выберите в списке Channel пункт Layer Transparency. Загруженную область можно залить цветом.

Поменяйте режим смешивания заготовки для тени со слоем, находящимся ниже, с Normal на Multiply. Если нужно, размойте тень опцией Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия зависит от яркости источника света в коллаже. Для создания эффекта очень яркого света потребуется минимальный радиус размытия, слабый источник даст нерезкую тень с сильно размытыми краями. Если тень оказалась очень темной, уменьшите ее непрозрачность, настроив в палитре слоев параметр Opacity.

При помощи опций Skew или Distort группы Transform меню Edit деформируйте тень, положив ее на поверхность. Если в коллаже присутствуют другие тени , расположите новую под тем же углом.

Если создаваемая тень падает на несколько разных плоскостей, выделите участок слоя, затеняющий каждую поверхность. Опцией Cut меню Edit вырежьте фрагмент и вставьте его на новый слой опцией Paste. Деформируйте участок тени для каждой поверхности и соберите обработанные фрагменты, применив опцию Merge Down меню Layer ко всем слоям с частями тени .

Переместите обработанную тень под слой с предметом, который ее отбрасывает. В многослойном документе для этого достаточно воспользоваться мышкой. Если вы создавали тень из участка однослойного файла, перейдите на фоновый слой и загрузите выделение, сохраненное в отдельный канал. Вернитесь на копию слоя и примените к ней опцию Clear меню Edit. Таким способом вы уберете часть тени , которая должна находиться за объектом.

Для дальнейшей работы сохраните документ опцией Save меню File. Если вы не хотите потерять предыдущую версию файла, примените опцию Save As.

Источники:

Часто отличную по композиции фотографию портят совершенно лишние предметы или люди, без присутствия которых фотография была бы гораздо красивее и гармоничнее. Если вам кажется, что на фотографии присутствуют лишние объекты – не спешите выбрасывать ее. С помощью графического редактора Adobe Photoshop вы легко сможете аккуратно и незаметно убрать все лишнее с фотографии.

Инструкция

Для того чтобы ликвидировать ненужные фрагменты на изображении, используйте удобный инструмент Clone Stamp – он позволяет клонировать некоторые части изображения и вставлять их вместо других, маскируя ненужные элементы. Загрузите в Фотошопе фотографию, на которой вам нужно убрать любой объект.

Создайте новый слой, а затем кликните на панели инструментов на иконку Clone Stamp. Зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши на то место фотографии, которое вы хотите сделать источником клонирования – например, на небо, или песок.

Выберите нужный размер кисти и начинайте аккуратно закрашивать лишний объект на фотографии, время от времени меняя источник клонирования, кликая на нужное место с зажатой клавишей Alt.

Стремитесь к тому, чтобы отпечаток не выглядел – для этого берите в качестве источника клонирования разные фрагменты фотографии, подходящие для этого. Вы сможете смешать разные оттенки света и тени, и отпечаток будет выглядеть реалистично и незаметно.

Если вы закрасили лишнее, создайте маску слоя (Layer>Layer Mask>Reveal all), нажмите клавишу D, чтобы установить палитру по умолчанию, а затем настройте мягкость кисти и обработайте в режиме черным цветом те детали, которые не нужно было покрывать клонированной областью, а белым – те, которые наоборот нужно проявить.

Выйдите из режима маски и доработайте фотографию – мелкие детали клонируйте с помощью кисти размером 4-5 пикселей, увеличив изображение, чтобы готовый вариант был аккуратным и выглядел достоверно. Некоторые швы и другие мелкие элементы, заметные только при увеличенном масштабе, вы можете дорисовать на фотографии вручную.

Источники:

  • как в фотошопе убрать лишнее

На различных сайтах, в фотобанках, наборах фотоклипартов нередко присутствуют фотографии предметов, от которых не падает тень . Сделать такую фотографию только при помощи фотоаппарата затруднительно, так как для отсутствия тени требуется освещение предмета со всех сторон. Для полного исчезновения тени с картинки требуется ее графическое редактирование. Убрать тень на любой фотографии можно в программе «Фотошоп», затратив на обработку изображения всего несколько минут.

Вам понадобится

  • - программа «Фотошоп»
  • - фотография, откуда нужно убрать тень

Инструкция

Выделите тень на изображении инструментом «Перо». Для редактирования полученного контура воспользуйтесь инструментом «Перо+», увеличивая количество опорных щелчками мыши обводки и трансформируя контур их перемещением. Затем, не убирая курсор, с линии обводки, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Образовать выделенную область». Область растушевки отметьте равной 0 пикселям и поставьте галочку в поле «Сглаживание» для того чтобы выделение было максимально точным.

Удалите выделенную область, нажав кнопку Delete. Снимите выделение командой «Выделение - Отменить выделение».

Рассматривать будем один хитрый прием, который позволит нарисовать естественные тени в ваших композициях. Рассмотрим подробно прием отделения модели от фона с сохранением оригинальной тени. Для урока нам понадобится модель, с которой вы будете работать и фон, на который мы будем эту модель вставлять.

Если посмотреть на модель, то можно заметить, что на фотографии очень сложная тень и чтобы создать ее вручную нам пришлось бы очень сильно попотеть.

В данном случае, при помощи этого приема мы все сделаем за несколько минут и у нас будет оригинальная естественная тень на готовой композиции.

Первым делом давайте отделим нашу модель от фона. Сделать это можно любым удобным для вас способом. Можно использовать инструмент "Перо" или "Лассо". Заострять на этом внимание мы не будем. Продолжим с вами после выделения.

Теперь можно немного откорректировать выделенную область. Заходим в пункт меню "Выделение -> Уточнить край" или нажимаем сочетание клавиш "Alt+Ctrl+R".

В настройке можно выбрать контрастный фон, к примеру, белый. чтобы было хорошо видно все наши контуры и не ли у нас ошибок при выделении. Если необходимо, то можно добавить немного растушовки и сглаживания.

Сгладить - 5 - чтобы не было острых углов при выделении;
- Растушевка - 0,5 - чтобы модель лучше вписалась на новый фон.

В конце, в блоке "Вывод", выбирем "Новый слой со слоем-маской" - это очень важный момент. В конце нажимаем "Ок".

Наш слой дублируется и на самом верху появляется новый с моделью со слоем-маской. По этим слоем остается наш старый слой и именно его мы будем использоваться для создания тени.

Сейчас выключаем наш новый слой и переходим на старый слой. Его нам необходимо обесцветить. Выбираем слой и нажимаем сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U" или это можно сделать через пункт меню "Изображение -> Коррекция -> Обесцветить". Делайте как вам удобнее.

После того как мы это сделали, меняем режим наложения для него на "Умножение". При этом режиме наложения наши слои смешиваются таким образом, что тень ложится очень естественно на наш фон.

Теперь нам необходимо ее подредактировать так, что она еще более гармонично сюда вписывалась. Для это будем использовать корректирующий слой "Уровни".

И теперь при помощи ползунков начинаем изменять контраст. Нам нужно добиться такого результата, чтобы по возможности не было заметно границ на фотографии, но при этом заметна тень.

Теперь включаем обратно наш верхний слой и можем посмотреть что получилось. Как видно, что под нашей моделью появилась очень реалистичная тень, которую мы скопировали с оригинальной фотографии из студии.

Если вам необходимо подредактировать какие-то определенные области, вы можете создать у слоя с тенью добавить в любой момент "Маску" и стереть те участки, которые вам не нужны. Данном примере это могут быть области где голова и ноги, потому что эти области не нужны, а нужна только тень. Но так как изображение полностью перекрывает эти участки, то в этом случае необходимости в этом нет и мы оставим все как есть.

На этом все. Как видите, это очень простой способ, который позволит вам сохранить естественные тени на ваших копмозициях.

Видеоурок:

Для людей, которые мало знакомы с принципами работы масок и слоя, сложно самим придумать, как нарисовать чёткую тень в графическом редакторе Adobe Photoshop. По примеру уже выполненной фотографии вы сможете разобраться в этом нелегком деле.

Возьмите желаемую фотографию. Если требуется сделать её на однотонном фоне – вырежьте. Как это сделать подробно описано в статье: . Теперь откройте свою фотографию и выберите инструмент “Волшебная палочка”. У пользователей с англоязычным интерфейсом она называется “Magic Wand Tool”. Кликните ею по белому фону, произойдет выделение. Сразу же нужно произвести инверсию выделения. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на фон, в выпадающем меню выберите “Select Inverse”, или “Инверсия выделения”. Ваше выделение переместится с фона на сам объект.


Снова кликните правой кнопкой мыши на фон и найдите строчку “Слой из копии” либо “Layer via Copy”.


В правом нижнем меню вы увидите, что появилась новая строчка с миниатюрой объекта. Сейчас вам нужен именно этот слой, поэтому нажмите на него левой кнопкой мыши.


В верхнем меню найдите вкладку “Редактирование” либо “Edit”. В появившемся списке выберите “Свободное трансформирование”, у англоязычного интерфейса “Free Transform”.


При свободном трансформировании вы можете крутить и растягивать объект во всех направлениях, ваша задача растянуть основу для тени. Ноги модели должны совпадать с ногами будущей тени, попробуйте растягивать и двигать объект, через несколько секунд вы поймёте принцип работы редактора в таком режиме. Зажмите клавишу Ctrl и потяните за самый верхний маленький квадратик в выделении.


Неспешно подумайте, где именно будет тень, туда и расположите копию модели. В данном случае тень будет располагаться так, будто свет на модель падает слева. Посмотрите внимательно на скриншот ниже.


В зависимости от ваших пожеланий к источнику света и направлению тени, расположите копию. Нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Переместите верхний слой вниз. Для этого дважды кликните левой кнопкой мыши по замочку на нижнем слое.


Нажмите “ОК” в появившемся окне.


Теперь вы можете просто перетянуть мышкой верхний слой под нижний. Это нужно для того чтобы тень была под моделью, а не лежала на ней. Создайте ещё одну копию модели из “Слой 0”, как вы это делали в первом пункте с помощью волшебной палочки. Теперь выберите “Слой 0”, возьмите инструмент “Заливка”, как на скриншоте ниже и кликните по изображению. Следите, чтобы был выбран белый цвет, а не чёрный.


Проверьте расположение ваших слоёв. Последовательность должна быть такой: сверху Слой 2, далее Слой 1 и пустой Слой 0 в самом низу. Дважды кликните на Слой 1. В появившемся окне выберите вкладку “Наложение цвета” или “Color Overlay”. Нажмите “ОК”.


Придающий объекту глубину и объем – светотень . Она возникает при освещении предмета различными источниками света, направленными под разными углами. Художники и фотографы, создавая свои работы, придают светотени огромное значение, так как она оживляет картину, придает ей большую выразительность. В web-дизайне также используется этот элемент. На многих современных сайтах вы можете встретить объекты, содержащие блики, тени, придающие объемность и реальность. Рассмотрим, как сделать тень от предмета в фотошопе.

Пусть предмет освещен достаточно большим источником света сверху, например, много ламп на потолке.Посмотрите на эти две фотографии. В первом случае есть небольшая тень под кастрюлей, это создает впечатление, что она стоит на ровной поверхности. Во втором случае тени нет, и предметы как бы «висят» в воздухе, они оторваны от фона, нет единого целого с ним.

Как же сделать эту небольшую, но важную тень. Для этого воспользуемся программой Photoshop, использование которой мы . Создаем новый документ (Ctrl+N) . Открываем файл с изображением предмета, тень для которого хотим сделать. Вы видите, что наш плюшевый бегемотик не имеет тени. Это выглядит нереально, он «парит» в воздухе.
Выделим его. Для этого возьмем инструмент Волшебная палочка и щелкнем по белому фону. Он выделится. Теперь инвертируем выделение: Выделение — Инверсия (Shift+Ctrl+I). Далее скопируем его и вставим в новый документ.
Получилось два слоя, на одном – фон, на другом – предмет. Создадим между ними еще один слой, назовем его Тень .

Инструментом Овальное выделение нарисуем овал в нижней части предмета, чуть шире, чем предмет, и зальем его черным цветом. Убираем выделение: Выделение — Отменить выделение (Ctrl+D). Теперь сделаем тень размытой. Для этого выполним команду: Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу.

Перемещая движок, добиваемся необходимого размытия.

Выбираем инструмент . Настраиваем Непрозрачность — 20%, Жесткость — 20% и редактируем тень по форме объекта.


Инструментом размытие немного размываем тень по краям. Изменяя непрозрачность слоя, добиваемся нужной яркости тени.

Чтобы сделать тень еще реальнее, создадим дубликат слоя Тень . Выполним команду: Редактирование Трансформирование


и немного сжимаем тень, чтобы непосредственно под предметом она была темнее.

Теперь, используя ластик и регуляторы непрозрачности слоев, добиваемся нужного эффекта.

Теперь создадим дубликат слоя с предметом, переместим этот слой ниже, выполним команду: Изображение — Коррекция — Уровни и ползунок перемещаем влево.

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: