Как используется медиа в навигаторе. Где купить лицензию Навител? Установка через APK

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

В современных смартфонах навигационные модули встроены по умолчанию. В большинстве случаев они работают достаточно точно. Просто включите GPS в настройках, запустите приложение «Карты», и за считанные минуты программа определит, где вы находитесь. А если вы и не выключали GPS, то определение займёт и вовсе несколько секунд.

Но что если GPS не работает? Как тогда определить маршрут, скорость, ваше местонахождение? Не стоит спешить нести смартфон в ремонт: чаще всего это решается правильной настройкой телефона.

Вспомогательные сервисы

Кроме собственно спутникового приёмника, для определения вашего местонахождения порой очень полезны вспомогательные настройки. Как правило, они легко включаются на самом телефоне:

  • A-GPS. Этот сервис подгружает данные о вашем местоположении из Интернета, используя данные сотовых сетей, к которым вы подключены. Конечно, точность у него гораздо ниже, но он ускоряет точное спутниковое определение.
  • Wi-Fi. А вы не знали, что по данным сетей Wi-Fi тоже можно определить местонахождение?
  • EPO. Впрочем, о нём – ниже.

Когда настройка необходима: курьёз Mediatek

Сегодня компания Mediatek (известная также как MTK) – один из лидеров в производстве мобильных процессоров. Даже такие гранды, как Sony, LG или HTC, сегодня создают смартфоны на процессорах MTK. Но было время, когда процессоры этой тайваньской компании использовались только в убогих клонах iPhone или двухсимочных «звонилках».

В 2012-2014 годах Mediatek выпускала вполне достойные чипсеты, однако в них постоянно наблюдалась проблема: неверная работа GPS. Спутники с такими устройствами ведут себя согласно цитате: «меня трудно найти, легко потерять…»

Всё дело было в настройках вспомогательного сервиса EPO. Этот сервис, разработанный Mediatek, помогает заранее рассчитывать орбиты навигационных спутников. Но вот беда: предустановленные по умолчанию в китайских телефонах данные EPO просчитаны для Азии и при использовании в Европе дают сбои!

Исправляется это в современных моделях легко. Напомним, все эти инструкции подходят только для смартфонов на процессорах MTK:

  • Откройте меню настроек Android
  • Зайдите в раздел «Время» и выставьте свой часовой пояс вручную. Это нужно для отказа от сетевого определения местоположения для времени.
  • Зайдите в раздел «Моё местоположение», разрешите системе доступ к геоданным, поставьте галочки в пунктах «По спутникам GPS» и «По координатам сети».
  • С помощью файлового менеджера зайдите в корневой каталог памяти и удалите файл GPS.log и другие файлы с сочетанием GPS в названии. Не факт, что они там есть.
  • Скачайте и установите приложение MTK Engineering Mode Start, позволяющую войти в смартфона (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.themonsterit.EngineerStarter&hl=ru).

  • Выйдите на открытое место с хорошей видимостью. Вокруг не должно быть высотных зданий или других объектов, мешающих прямому обзору неба. На смартфоне должен быть включен Интернет.
  • Запустите приложение, выберите пункт MTK Settings, в нём – вкладку Location, в ней — пункт EPO. Как вы уже догадались, мы обновляем данные EPO для СВОЕГО часового пояса и времени!
  • Нажмите кнопку EPO (Download). Загрузка должна произойти за считанные секунды даже при слабом соединении.
  • Вернитесь в раздел Location, выберите вкладку YGPS. Во вкладке Information последовательно нажмите кнопки Cold, Warm, Hot и Full. C их помощью обновляется информация о местоположении спутников на орбите, поэтому каждый раз придётся дожидаться загрузки данных. К счастью, это дело секунд.

  • В той же вкладке нажмите кнопку AGPS Restart. Вспомогательный сервис AGPS теперь будет учитывать уже загруженные данные и точнее определять положение спутников.
  • Перейдите в соседнюю вкладку NMEA LOG и нажмите кнопку Start. После этого перейдите во вкладку Satellites. Вы увидите, как система обнаруживает спутники. Этот процесс должен занять 15-20 минут, в его ходе значки спутников будут из красных становиться зелёными. Следите, чтобы дисплей в это время не отключался, а лучше отключите спящий режим вообще. Когда все (или большинство) спутники «позеленеют», вернитесь во вкладку NMEA Log и нажмите Stop.
  • Перезагрузите смартфон.

Да, это далеко не самая простая процедура. В зависимости от версии процессора MTK (мы описали действия для платформы MT6592) процедура может несколько отличаться, но по сути остаётся той же. Но после этих действий GPS на смартфоне будет работать замечательно.

Навигатор "Навител" — программное обеспечение, предназначенное для поиска кратчайших маршрутов на карте. Благодаря наличию функции "голосовая подсказка", водитель может управлять автомобилем не отвлекаясь на экран навигатора. Научиться пользоваться навигатором "Навител" можно достаточно быстро.

Быстрая навигация по статье

Задачи навигатора

Основными задачами навигатора являются:

  • Ручная и автоматическая прокладка маршрута;
  • Определение местоположения и отображение на карте;
  • Поиск объектов;
  • Расчет путевой информации и отображения ее на карте. Возможность записи и отображения в виде трека маршрута движения и другое.

Преимущества навигатора "Навител"

Данная программа выгодно отличается от аналогов и имеет ряд плюсов:

  • Реализована быстрая прокрутка карт и масштабирование;
  • Можно выбирать ориентирование карты: по направлениям движения, маршрута или севера;
  • Позволяет автоматически переключатся между картами;
  • Имеет полноэкранный режим;
  • Полноценно поддерживает режим 2D и псевдо 3D;
  • Загружает актуальную в настоящий момент информацию о дорожной обстановке (предоставленную компанией "Навител");
  • Имеет всплывающие подсказки.

Практика использования

Чтобы научиться пользоваться навигатором "Навител" как можно быстрее, достаточно потренироваться на определении своего местоположения и проложить какой-нибудь маршрут:

  • Открываем "Навител". Если программа установлена на телефоне, то перед ее открытием необходимо активировать GPS. На навигаторе все включено по умолчанию.
  • На экране появится сообщение: "Для обновления пробок необходимо связаться с Интернетом, разрешить?" и 3 варианта ответа: "разрешить всегда", "разрешить" и "запретить". Выбираем необходимый.
  • После положительного ответа на предыдущий вопрос, программа "Навител" открыта и карты загружены. Далее, необходимо включить (найти) спутники. Для этого нужно нажать на зелененький значок "спутниковая тарелка". (Если на этом значке кружок желтого цвета, то программа еще не нашла спутники). После нажатия, открывается меню со следующими вариантами: "выключить GPS", "спутники", "настройки" и "отмена". Выбираем "спутники".
  • Программа пару секунд связывается со спутниками. Следует помнить, что "Навител" может прокладывать маршрут только при 4-х найденных спутниках минимум. Если вы находитесь в здании, то "Навител" может не увидеть такое количество спутников (в машине и на открытом пространстве с этим проблем обычно не возникает).
  • После того, как навигатор "Навител" нашёл необходимое количество спутников, нажимаем на клавишу "назад" (что возвращает вас на главную страницу).

Теперь программа автоматически определяет ваше местоположение - сделано полдела. Переходим к следующему шагу — начнём прокладывать маршрут.

Прокладываем маршрут

Открываем меню навигатора "Навител" (или программу). Внизу справа, нажимаем "меню". После чего всплывают следующие варианты:

  • По адресу;
  • Ближайшие на карте;
  • Путевые точки;
  • История;
  • Любимые;
  • По координатам;
  • Навител SMS.

Нужно выбрать "по адресу". В результате, определяется ваше местоположение в этот момент.

Далее, необходимо выбрать улицу и номер дома (куда хотите попасть). Если программа не находит такого дома, то можно ввести другой ближайший дом (а уже на месте сориентируетесь). Если маршрут прокладывается в другой город или страну, то в первой и второй графе заполните соответствующую информацию.

Все! Можно следовать по проложенному маршруту пешком, на велосипеде или автомобиле.

Корректировка маршрута

Если навигатор "Навител" проложил маршрут не так, как нужно, либо вам необходимо заехать в место, не попавшее в проложенный маршрут. То делаем следующее:

  • Передвигаем карту в то место, в которое нужно заехать по пути. Например, в город (пусть будет город X), который не попал в ваш проложенный маршрут. Передвигаем карту до города Х.
  • Увеличиваем масштаб карты и тыкаем стилусом (пальцем) в город. Сохраняем точку. На данном этапе можно задать имя точке или оставить по умолчанию "001". Задаём имя нашей точке "город Х".
  • Далее, нажимаем кнопку "найти", затем "путевые точки". Здесь находим и выбираем "город Х". После этого, автоматически появляется меню или сразу кнопка "Показать на карте" (в зависимости от версии программы). Нажимаем на нее. Открывается карта с точкой "город Х".
  • Вверху экрана находим и нажимаем "заехать".

Готово! Программа автоматически перепроложит ваш маршрут с учетом вашего города Х. После каждой корректировки маршрута необходимо сохранять его, нажав на "экспорт".

Полезные мелочи

Чтобы пользование навигатором "Навител" приносило максимум удовольствия, можно сделать собственные настройки. Для этого, заходим в "меню" (расположенное внизу справа) и выбираем "настройки", в которых появляется 6 пунктов. Рассмотрим три основных:

Вращение карты

Нажимаем первую вкладку "карта", затем "вверх карта". Появляется два варианта отображения карты: "север сверху" и "вращать по движению". Оптимальным вариантом является "вращать по движению": карта на дисплее будет изображаться по ходу вашего движения.

Настройки навигации

Вторая вкладка "Навигация":

  1. Нажимаем "вид транспорта" и выбираем необходимый (что позволит оптимизировать работу программы);
  2. Нажимаем "маршрут". Далее идет выбор "по дорогам" или "по прямой", а так же "быстрый" или "короткий". Выбираем нужные варианты;
  3. Нажимаем "ведение". Здесь можно установить "предупреждение о маневре" (заблоговременное и перед самим маневром) и "чувствительность ухода с маршрута" (низкую и высокую).

Дополнительные настройки

Нажимаем вкладку "устройство". Здесь можно настроить "питание", "звук" и "часы".

На этом этапе, можно закончить с основными настройки, которых вполне хватит для новых пользователей навигатора «Навител». Теперь вас не заставить пользоваться бумажными картами для навигации.

Навигатор «Навител» - это удобное программное обеспечение, которое осуществляет поиск на карте кратчайших маршрутов. Он имеет функцию “голосовая подсказка”, что позволяет водителю не отвлекаться в процессе управления автомобилем на экран навигатора. Принцип работы данного устройства достаточно прост, научиться им пользоваться не составит труда.

Навигатор «Навител» имеет полноэкранный режим, полезные всплывающие подсказки, поддерживает режим 2D, псевдо 3D. В нем реализовано масштабирование и быстрая прокрутка карт, имеется возможность выбора ориентирования карты: по направлению маршрута, движения, севера. Данная программа выполняет следующие задачи:
  • определение местоположения с отображением на карте;
  • автоматическая и ручная прокладка маршрута;
  • расчет путевой информации, отображение ее на карте;
  • поиск объектов;
  • запись маршрута, отображение в виде трека.
Чтобы проложить какой-нибудь маршрут, нужно открыть навигатор. На экране «Новитела» появится сообщение «Для обновления пробок необходимо связаться с Интернетом, разрешить?». Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать подходящий: «разрешить», «разрешить всегда», «запретить». Если ответ на вопрос был положительным, программа станет доступной для работы, карты загрузятся. Теперь следует найти (включить) спутники путем нажатия на значок «спутниковая тарелка» зеленого цвета. Если цвет значка желтый, нужно подождать, это значит, что спутники пока не найдены. После нажатия откроется меню, предлагающее такие действия: «выключить GPS», «настройки», «спутники», «отмена». Нужно выбрать «спутники» и подождать несколько секунд, пока программа свяжется со спутником. Для нормальной работы «Новителу» предстоит найти хотя бы 4 спутника. На улице, в машине это обычно происходит без проблем, а в помещении программа может не видеть спутники. Когда спутники найдены, следует вернуться к главной странице, нажав клавишу «назад».



Когда спутники найдены, программа автоматически определит ваше местоположение и можно прокладывать маршрут. Для этого внизу справа нужно выбрать «меню», после чего программа предложит варианты:
  • ближайшие по карте;
  • по адресу;
  • путевые точки;
  • любимые;
  • история;
  • по координатам;
  • Навител смс.

Следует выбрать пункт меню «по адресу», после чего система определит ваше теперешнее местоположение. Теперь следует указать адрес, куда вам нужно попасть: выбрать страну, город, улицу, номер дома и нажать кнопку «поехать» слева вверху экрана. Программа сразу же проложит кратчайший маршрут, отметив конечный пункт флажком.


Если требуется откорректировать маршрут (например, заехать в какой-то город по пути), то следует просто передвинуть карту в то место, куда необходимо заехать. Увеличив масштаб карты, нужно указать пальцем (стилусом) требуемый город и сохранить выбранную точку (кстати, ей можно задать имя). Затем нажмите кнопку «найти», «путевые точки», найдите и выберите нужный город. В появившемся меню нажмите кнопку «показать на карте», после чего на экране появится карта с выбранным городом. Теперь надо нажать кнопку «заехать» вверху экрана, после чего программа автоматически предложит маршрут с учетом нужного города. После корректировки важно сохранить маршрут, нажав кнопку «экспорт».



Разобравшись с элементарными функциями, можно создать и собственные настройки. Нужно войти в «меню», «настройки». Всего имеется 6 настроек, из них наиболее популярными можно выделить три:
  • вращение карты: можно закрепить карту севером кверху или установить режим ее вращения по ходу движения;
  • навигация: здесь можно выбрать вид транспорта, маршрут (по прямой, по дороге; короткий или быстрый), задать предупреждение о маневре, степень чувствительности ухода с маршрута;
  • дополнительные настройки: во вкладке «устройство» можно настроить звук, часы, питание.


Пользоваться навигатором «Навител» можно водителям автотранспорта, велосипедистам, даже пешеходам. Это устройство значительно облегчает поиск кратчайшего маршрута к необходимой точке, а работать с ним совершенно не сложно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: