Как убрать черный экран в Sony Vegas

Рада вас приветствовать, дорогие друзья, в данной статье, которая посвящена некоторым нюансам изменения настроек интерфейса Сони Вегас, которые у новичков могут вызвать огромные глаза и ощущение легкой паники.

Поверьте: знаем – проходили!

Но всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд и любое изменение внутри Вегаса легко отменяется. Так что, отставить пока круглые глаза — и внимательно читаем статью.

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть Сони Вегас изначальный внешний вид.

Но! Говорят: «проблемы нужно решать по мере их поступления». Согласна. Также сейчас поступим и мы с вами.

Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть окна в Сони Вегас на свои места и куда же они, собственно, девались?..

И первое, на что следует обратить ваше внимание, дорогие друзья, так это на все открытые окна внутри программы. В каждом из которых, в левом верхнем уголке, расположены, скромно ожидающие своего применения, следующие функции:

Где мы видим с вами три основных элемента: крестик, треугольник и скопление точек.

Но иногда мы слишком рано их используем и, как правило, еще совершенно не зная, для чего они нужны. Задействуем мы их случайно, что вызывает определенные изменения в интерфейсе Сони Вегас и, предполагаю, выражение обескураженности на ваших лицах (по крайней мере, у меня в самом начале именно так и было ).

Но давайте по порядку:

1. Ситуация №1, которую мы рассмотрим, может выглядеть так, что почти на всю рабочую область в проекте вы стали видеть одно определенное окно, а остальные при этом куда-то задевались.

Не стоит пугаться! Вы просто случайным образом развернули данное окошко, свернув при этом все остальные.

Решение: В настройках этого окошка (в левом верхнем углу, помните?) еще разочек нажмите на треугольник и всё снова окажется на своих местах! Убедились?

2. Следующая ситуация чуть сложнее и выглядит она примерно так:

Отдельно расположенное и свободно перемещающееся окошко говорит о том, что в данный момент оно откреплено. А открепили мы его, всего лишь потянув за скопление точек с зажатой левой кнопкой мыши.

Решение: Чтобы вернуть окошко на свое место, мы, всё той же левой кнопкой мыши, хватаем наше окошко за шапку и, не отпуская кнопки, подносим его к нужному месту. В момент, когда окошко станет залипать – отпускаем кнопку мыши. И все снова на своих местах!

3. Так же может случиться-приключиться ситуация, когда вы закрыли какое-то из окошек. Но, опять же – совершенно случайно! И теперь вам необходимо его восстановить.

Решение: Для этого мы заходим в пункт меню «View», находим название с нужным нам окошком и активируем его (единожды по нему щёлкнув). И, если мы зайдём в меню настроек «View» еще раз, то увидим, что напротив нужного нам пункта появилась галочка, что говорит о том, что наше окошко активно.

Как видите, всё не так уж и сложно – не так ли?

Но давайте мы ещё рассмотрим ситуацию, когда вы, скажем так, конкретно «накосячили» в программе (или внесли изменения специально) и теперь вам нужно вернуть исходный вид Вегасу, т.е. тот, каким он был в момент первого запуска, а не «возиться» с каждым окошком по отдельности.

Чтобы проделать данную операцию, снова заходим в пункт меню «View» , и во вкладке «Window Layouts» активируем опцию «Default Layout» .


Данная опция сбрасывает все, произведенные внутри программы, изменения и приводит интерфейс Sony Vegas к первоначальному виду.

Ну а сейчас я предлагаю посмотреть вам подробный видеоурок о том, как вернуть настройки (окна) в Сони Вегас.

Приятного просмотра!

Ну вот и всё!

Путём вот таких нехитрых манипуляций мы с вами научились вносить изменения в рабочую область Sony Vegas и снова возвращать всё на свои места.

Теперь, я уверена, Вы стали куда более уверенным и довольным пользователем этого замечательного видеоредактора, нежели до прочтения данной статьи. И теперь можете смело переходить к изучению дальнейших уроков.

Ну а я, как всегда, с нетерпением жду встречи с вами в серии обучающих уроков по Sony Vegas Pro!

Ваша Vиктория

Расширенный режим редактирования берет лучшую из обрезки края и A/B-roll, редактирующего, чтобы обеспечить быстрый, точный метод обрезки событий.

  1. Выберите событие, которое Вы хотите отредактировать.
  2. Выполните любое из следующих действий, чтобы ввести расширенный режим редактирования:

Выберите Edit> Select> Enter Expanded Edit Mode.

В расширенном режиме видеомонтажа в сони вегасе красная скобка отображена, чтобы указать, какой край события будет обрезан, и дорожка отображена в рулоне A/B: события перед точкой редактирования отображены в, рулон и последующие события отображены на рулоне B. Дополнительные фреймы, доступные для редактирования, показаны с другой стороны точки редактирования:

Окно Video Preview отображает предварительный просмотр разделения экрана, таким образом, Вы можете контролировать фреймы с обеих сторон точки редактирования.

3. Перетащите края события редактирования, указывают или используют 1, 3 и 4, 6 включает цифровую клавиатуру, чтобы обрезать край текущего события:

Перетащите переходить/плавно накладывать между двумя событиями - или перетащите стрелку сокращения между уровнями дорожки - чтобы выполнить смежную обрезку. Красные скобки оттянуты на обоих краях события, чтобы указать, что обрезаются оба события. Вы можете также содержать Ctrl+Alt, перетаскивая край события, чтобы выполнить смежную обрезку.

Нажмите 1, чтобы обрезать один видеокадр, оставленный или нажать 3, чтобы обрезать одно право видеокадра (или содержать Ctrl+Shift+Alt, прокручивая колесо мыши).

Нажмите 4, чтобы обрезать один экранный пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы обрезать право на один пиксель (или содержать Ctrl+Shift, прокручивая колесо мыши). В зависимости от текущего уровня увеличения масштаба изменится аккуратная продолжительность.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 1 ко времени сжимает один фрейм, оставленный, или нажимает 3 к фрагменту времени одно право фрейма.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 4 ко времени сжимает один пиксель, оставленный, или нажимает 6 к праву фрагмента времени на один пиксель.

Содержите Высокий звук, нажимая 1, чтобы подсунуть обрезку (перемещения носителей с краем события) один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы подсунуть обрезке одно право фрейма.

Содержите Высокий звук, нажимая 4, чтобы подсунуть аккуратный один пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы подсунуть аккуратное право на один пиксель.

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 1, чтобы двигать плавно накладывание или перейти один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы двигать одно право фрейма (смежная обрезка).

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 4, чтобы двигать плавно накладывание или переход один пиксель, оставленный, или нажать 6, чтобы двигать право на один пиксель (смежная обрезка).

Нажатие 5 на цифровой клавиатуре выходит из расширенного режима редактирования. Если Вы не находитесь в расширенном режиме редактирования, нажмите 1, 3, 4, и 6 на цифровой клавиатуре, чтобы пошагово переместить события на ленте новостей фреймом (1 и 3) или пикселем (4 и 6).

4. Вы можете выбрать следующий вопрос, Вы хотите отредактировать использование любого из следующих методов:
- Щелкните по другому краю события по ленте новостей.
- Щелкните по индикатору между рулоном A и B:

Нажмите [или] (или 7 или 9 на цифровой клавиатуре), чтобы переместить курсор в край события, который Вы хотите обрезать.

5. Повторите шаги 3 и 4 по мере необходимости.

6. Выйти из расширенного режима редактирования и возвратиться к предыдущему расположению окна; выполните любое из следующих действий:

Выберите Edit&> Select&> Exit Expanded Edit Mode.
- Нажмите 5 на цифровой клавиатуре.
- Дважды щелкните по краю события.
- Нажмите Esc.

Для получения дополнительной информации см. "Сохранение и Вспоминание Разметок Окна"

Slipping и Sliding событий

Помочь Вам изображать, что происходит, когда Вы подсовываете и двигаете события, думаете о событии как об окне к медиа-файлу. Окно может отобразить весь медиа-файл или маленький раздел. Когда окно отображает только часть медиа-файла, Вы можете переместить или окно или базовые носители, чтобы скорректировать носители, который играется событием:

Когда Вы подсовываете событие, Ваше событие поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения медиа-файла в направлении Вы перетаскиваете.

Когда Вы двигаете событие, медиа-файл поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения события в направлении Вы перетаскиваете.

Зажмите Alt, пока перетаскивая эвент. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете событие, содержание сдвига события, но событие не переместится. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину и позицию события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла.

Содержите Высокий звук, перетаскивая правый или левый край события. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете край события, противоположный край события останется фиксированным, обрезая носители от края, который Вы перетаскиваете.

Содержите Alt+Shift, перетаскивая любую часть события к обрезке промаха правый край. Левый край события останется закрепленным на ленте новостей, и мимо носителей проскальзывают левый край события. Этот режим промаха полезен, когда Вы хотите подсунуть событие, не изменяя его последний фрейм.

Содержите Ctrl+Alt+Shift и перетащите событие, чтобы разделить его в точке, Вы щелкаете и обрезаете событие в направлении, которое Вы перетаскиваете (режим средства стирания).

Если Вы хотите подсунуть все взятия события, подсовывая носители, выбрать Slip All Takes из меню опций. Для получения дополнительной информации см. "Используя Взятия как Варианты Событий".

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая событие. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке и изменениях позиции события. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла в различной точке в Вашем проекте.

Sliding по crossfade или переходам

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая перекрывающуюся область между двумя событиями. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке, и плавно наложите изменения позиции, эффективно обрезая край события в направлении, которое Вы перетаскиваете. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину двух объединенных событий, но хотеть, чтобы переход произошел ранее или позже.

Видеоролики монтируются на TimeLine и поэтому давайте разберемся как на ней работать.


Курсор - он показывает время (над видеодорожкой) и на экране Предпросмотра отображаются кадры соответствующие этому времени.

Как перемещается курсор?


Можно кликнуть мышкой на любое место TimeLine и курсор переместится в эту точку.

Можно навести мышку на "хвостик" курсора (1) так, чтобы образовалась "двунаправленная" стрелочка (3). Затем зажав левую кнопку мыши можно перемещать курсор вправо или влево.
Скорость перемещения может быть любой. В окне Предпросмотра видно, как изменяется картинка при перемещении курсора. Звука слышно не будет.
Можно взяться за "головку" (2) курсора и двигать его вправо или влево, но перемещение будет замедленное и со звуком.

Для того, чтобы просмотреть или прослушать фрагменты в нижней части экрана Предпросмотра и под TimeLine располагаются клавиши или кнопки воспроизведения видео
и звука.

Эти две панели абсолютно одинаковы.
Просмотр материала.
Начать просмотр материала можно несколькими способами.

Кнопка Play - нажимая на нее мы начинаем просмотр.(1)
Повторное нажатие на эту кнопку возвращает нас в то место откуда был начат просмотр.
Начать просмотр можно также нажав на клавиши:
ПРОБЕЛ
ENTER
F12
на клавиатуре и ПАУЗА (2) под экраном.При повторном нажатии на них курсор будет просто останавливаться.
Кнопка STOP (3) - при нажатии на эту кнопку просмотр прекращается, а курсор возвращается в то место откуда начинался просмотр.
Кнопка ВОСПРОИЗВЕСТИ С САМОГО НАЧАЛА (4) - естественно при нажатии на нее курсор перемещается в начало и просмотр начинается с первого кадра материала.
Аналогичная кнопка, но смотрящая в другую сторону переносит курсор всамый конец фрагмента. (5)
Кнопка ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ . (6)
Просмотр материала будет проходить по небольшому выделенному фрагменту.

Для этого выделяется участок видеофайла двойным кликом мыши по нему. Этот участок ограничивают желтые треугольники при помощи которых можно изменять размер выделенной области. Для просмотра нужно нажать на кнопку ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, а затем на любую клавишу позволяющую начать просмотр
материала.
Две самые последние кнопки позволяют переместить курсор на один кадр вперед или назад.(7)
И самая последняя КРАСНАЯ кнопка (8) - это кнопка записи в прямом эфире.
На панели инструментов - это вверху над окном Project Media есть инструмент редактирования - Normal Edit Tool . (1)

Он позволяетвыделять фрагмент и зажав его левой кнопкой мыши перемещать по дорожке. Следите, чтобы этот инструмент был все время активирован.
При движении файлы могут пересекать друг друга и возникает - "Перекрестье" или Кроссфейд .(2)
Вот эта кнопка в виде двух заходящих дуг на друга треугольников. Эта функция тоже должна быть активирована, в противном случае фрагменты треков будут просто накладываться друг
на друга.
То есть Кроссфейд - это пересечение файлов, в результате которого возникает плавный переход из одного файла в другой.

Кроссфейд можно делать на разное время, он работает автоматически.Чтобы увидеть время кроссфейда нужно кликнуть левой кнопкой мыши на него.
Довольно часто возникает необходимость увеличить или уменьшить фрагмент.

Для этого нужно нажать на + или - в правом нижнем углу TimeLine.
Или прокрутить колесико прокрутки мыши
Или потянуть за уголок этого движка.
Я рассказала о некоторых моментах работы с TimeLine, в следующем уроке я расскажу о дальнейших шагах работы с видеомонтажом.

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим про очень полезный инструмент монтажа Pan/Crop , который предназначен для масштабирования, панорамирования, обрезки видеофрагментов. Наверное многие, которые пробовали работать с видео сталкивались с проблемой, когда видео или фотография после добавления в программу не растягивается на весь экран, оставляя по бокам черные полосы. Вот чтобы подогнать это видео под соответствующий размер нам и понадобится Pan/Crop.

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:


Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.

Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

А теперь, давайте рассмотрим еще один очень важный инструмент технического арсенала Sony Vegas, а именно ключевые кадры, также называемые контрольные точки или kayframe. С их помощью можно очень тонко настраивать переходы и эффекты, делать анимации из статических изображений, красивые титры. Простыми словами можно сказать, что с помощью ключевых кадров можно «заставить объект двигаться».

Ключевой кадр (keyframe) — это метка на временной шкале, которая создается для изменения состояния объекта в этой точке. При создании нескольких ключевых кадров, мы можем управлять поведением нашего объекта на экране.

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

  • Linear (Линейно) — скорость анимации равномерная.
  • Fast (Быстро) — скорость в начале клипа нарастает быстрее, чем в конце клипа.
  • Slow (Медленно) — скорость анимации в начале клипа изменяется медленно, а в конце становится быстрее.
  • Smooth (Мягко) — в самом начале и конце клипа происходит замедление нарастания скорости анимации, смягчая нарастание.
  • Sharp (Резко) — в самом начале и конце клипа скорость анимации нарастает быстро, но в середине скорость равномерная.
  • Hold (Удерживать) — резкое изменения скорости анимации, начиная с второго ключевого кадра клипа.

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: