Подгонка масштаба окна проекции. Установка и настройка программы

Предисловие . Сколько людей - столько и мнений... И все, что написано в этой статье о том, как выбрать ноутбук, это лишь результат моего взгляда и взгляда хорошо знакомых мне людей, которые продают и ремонтируют подобную технику.

Поэтому, я взял на себя смелость назвать статью, как "советы практика". В статье никак не очерняю и не обеляю конкретных производителей - это просто субъективный взгляд...

Доброго времени суток!

Покупка нового ноутбука, все-таки, для большинства людей достаточно ощутимая трата, и очень хотелось бы, чтобы купленная техника справлялась со своими задачами, работала долго и без поломок.

Чтобы не пожалеть о выборе ноутбука, крайне желательно, прежде чем идти в магазин за покупкой, почитать плюсы/минусы конкретных "железок" и определиться с выбором (т.е. идти в магазин смотреть уже что-то конкретное, а не просто абстрактное "ноутбук"). Иначе есть риск, что опытные продавцы-консультанты своими "4 ядра 4 гига" - просто продадут вам совсем не то...

И так, в статье опишу самые важные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Начнем...

Выбор ноутбука: 10 важных моментов

Тип и конструкция ноутбука. Что выбрать?

Наверное, одно из самых главных в выборе - это определиться для каких задач вам нужен ноутбук. Если для работы (соц. сети, чтение почты, работа с Word и пр.) - это один тип устройств, если для игр - это совсем другой тип.

Если касаться габаритов и веса, то сейчас в продаже есть, как довольно большие устройства с 17 дюймовыми экранами (более 3-4 Кг, такой проблематично часто носить с собой), так и достаточно компактные (10-13 дюйм. экран) и легкие (менее 1 Кг), предназначенные для повседневной носки. Отмечу также, что из-за небольшого веса и габаритов - часто страдает производительность...

Да и конструкция ноутбуков может быть разной: есть классический тип устройств; есть модели, которые могут выступать и в роли планшета, и в роли ноутбука (универсальные трансформеры). Благодаря спец. петлям - на таких ноутбуках экран можно повернуть как угодно (см. рисунки ниже).

Классический тип ноутбуков

От себя отмечу: что все вот эти "крутилки" - это слабое место таких устройств. Довольно часто в ремонт попадают ноутбуки из этих линеек с мех. повреждениями (или с наличием люфта) как раз в этих местах. Одни из самых надежных ноутбуков - это устройства классического типа (без лишних поворотов экрана).

Также отмечу по корпусу: корпус из алюминиевых сплавов как правило более надежен, чем из пластмасс (его сложнее поцарапать, он меньше греется, не проминается, и более прочен). Правда, подобные устройства могут стоить существенно дороже.

В общем-то, по выбору конструкции устройства - сложно что-то добавить еще, ведь "на вкус и цвет...".

❷ Как оценить производительность процессора, видеокарты, ОЗУ? Как за наименьшие деньги купить наибольшую производительность?

Пожалуй, это один из самых часто-встречающихся вопросов, которые задают абсолютно все покупатели. Обычно ведь как - есть определенная сумма денег, выделенная на покупку, и очень хотелось бы на нее купить самый производительный девайс из всех доступных (вообще, я бы рекомендовал на сегодняшний день рассматривать ЦП от Intel i3, i5, i7) .

И тут, начинается самое интересное - а как оценить производительность того или иного устройства за чередой "шифров" (например, 1366x768, TN+film, Intel Core i3 6006U, 2x2 ГГц, RAM 4 ГБ, HDD 500 ГБ, Intel HD 520, DVD-SMulti, Wi-Fi, Linux)?

Кратко расшифрую свой пример:

  1. 1366x768 - это разрешение экрана;
  2. TN+film - матрица (о ней, да и вообще о выборе монитора можете почитать здесь: );
  3. Intel Core i3 6006U, 2x2 ГГц - модель процессора (чуть ниже покажу как оценить производительность);
  4. RAM 4 ГБ - оперативная память;
  5. HDD 500 ГБ - размер жесткого диска;
  6. Intel HD 520 - видеокарта;
  7. DVD-SMulti - привод компакт дисков;
  8. Wi-Fi, Linux - поддержка Wi-Fi, и на ноутбуке установлена ОС Linux (кстати, при покупке ноутбука без ОС или с предустановленной Linux - вы экономите средства).

Теперь об оценке производительности

В качестве примера решил взять два ноутбука от Lenovo среднеценовой категории (скрин ниже). Как оценить, какой из них более производительный?

Для начала обращайте внимание всегда на процессор (от него зависит вообще производительность всего ноутбука в целом). В первом ноутбуке стоит Intel Core i3 7100U, во втором Intel Core i5 5200U. Большинство, мне кажется, решат, что быстрее i5 (ну ведь это же i5!). На самом деле рядом с "i3" или "i5" стоят еще несколько цифр и букв (поколение и индекс) - от них также производительность зависит ОЧЕНЬ существенно!

Теперь о сравнении

(вообще, все не так просто, и ниже информация упрощена для простого базового сравнения)

На них можно сравнивать реальную производительность одного процессора с другим (а также видеокарты, диска, ОЗУ и пр.). Например, я ввел и тот и другой ЦП: сервис показывает, что процессоры практически с одинаковой производительностью (причем, Core i3-7100U в селективных синтетических тестах показывает эффективную скорость на 3%-5% повыше) . Также оценив видеокарты (и наличие SSD диска) - выходит, что первый ноутбук на i3 - будет работать несколько быстрее и отзывчивее второго ☺.

Также оценить производительность ЦП можно по результатам тестов, оформленных в виде табличек (нужно вручную искать каждый из процессоров в табличке и смотреть на каком он месте и какие результаты тестов показывает, например, на скрине ниже i5-5200U - 3361 ). Вот парочка сайтов:

Еще один пример.

Вот на скрине ниже представлены два процессора i5 (7-го и 8-го поколения). Сравним их...

Оказывается, по результатам тестов - процессоры примерно равны по производительности, даже больше, на несколько процентов выигрывает Intel Core i5-7300HQ. Это я все веду к тому, что оценить на "глаз" производительность ЦП для неопытного в этом деле пользователя - довольно затруднительное занятие (да и обманчивое).

Вот, собственно, прибегнув к таким простым методам - можно, даже имея поверхностные представления о "железках", за часок-другой отобрать для себя наиболее производительные ноутбуки (по отношению к цене).

Важно!

В моих примерах выше - производительность ЦП была примерно на одном уровне. Но в магазинах за одну и ту же цену часто продают ноутбуки, у которых разница в производительности ЦП на 30-50% (и выше)!

Поэтому, все-таки, в магазин идите просматривать уже конкретные модели, которые вы заранее оценили (и уже на месте сможете даже проверить честность и компетентность продавца ☺).

AMD или Intel. Что лучше и понадежнее?

Извечный спор, которому же не один десяток лет. Считается, что вроде как AMD - получше для игр, Intel - для расчетов. Я все-таки, для ноутбука рекомендую выбрать ЦП от Intel, вот почему:

  1. во-первых, они меньше греются (очень существенно для ноутбука, где все расположено очень компактно, и нередко случаются поломки именно из-за перегрева);
  2. во-вторых, для их охлаждения нужен не такой мощный кулер, а значит ноутбук будет работать тише (обычно это так);
  3. в-третьих, процессоры Intel более энерго-эффективны - это значит, что ноутбук сможет более длительное время обойтись без подзарядки;
  4. в-четвертых, в среднем, ноутбуки в которых стоят ЦП от Intel, служат несколько дольше (живучее ☺), чем от AMD.

Да и в целом, на сегодняшний день, ноутбуков на ЦП от Intel гораздо больше в продаже, чем от AMD - сделать выбор проще и быстрее...

Про видеокарту: какие бывают, что понадежнее?

По производительности и ее оценке - я ответил в пункте 2 этой статьи.

А вообще, в ноутбуках встречаются два типа видеокарт: интегрированная и дискретная .

Интегрированная - подойдет для обычной работы: Word, Excel, серфинг в браузере, просмотр фильмов (даже в FullHD формате) и пр. Но на ней проблематично будет поиграть в игры и заниматься обработкой видео.

Нет, большинство старых игр - должно нормально работать, но вот с новинками - будут проблемы... Отмечу, что если для вас важно время автономной работы - то ноутбуки без дискретных видеокарт - работают несколько дольше.

Оценку работы интегрированных видеокарт - можете посмотреть на https://www.youtube.com (для каждой модели приведены ролики из игр с количеством ). Ну, например, интегрированная видеокарта IntelHD 5500 обеспечивает 50-60 FPS в игре World of Warcraft при разрешении 1366x768 на настройках выше среднего.

Intel HD Graphics 510 - 60 FPS в танках в HD формате

Дискретная - более производительная. Главным образом, необходима для работы с 3D-графикой (игры).

Отмечу, что ноутбуки с дискретной видеокартой менее надежны и долговечны, чем с интегрированной. Также они больше подвержены перегреву, и сильнее шумят при работе.

Экран: IPS vs TN, матовый или глянцевый. Когда и какой выбрать?

Большинство пользователей совсем не обращают на экран никакого внимания. И они не замечают никакой разницы до тех пор, пока не поставить перед ними 2 разных монитора с одной и той же картинкой (чуть ниже на фото представлены 2 ноутбука с разными матрицами IPS и TN).

Если кратко: от вида матрицы зависит качество картинки на экране. Сейчас в продаже довольно много матриц, но основные - это TN и IPS (среди большинства остальных - это различные производные от этих).

IPS матрицы наиболее качественно отображают цвета, к тому же если смотреть сбоку/сверху/снизу - картинка не изменится и не ухудшится. Правда есть у них минус - не у всех низкое время отклика, из-за этого в быстрых играх и динамичных сценах - можете наблюдать расплывчатость. IPS матрицы стоят на порядок дороже, чем TN.

TN (или TN+Film) - цветопередача хуже, зато у них низкое время отклика и они отлично подходят для игр. Также, если вам не очень нравится, что кто-то сбоку смотрит чем вы занимаетесь на ноутбуке - возможно, TN матрица вам поможет - картинка на экране искажается, и на нее комфортно смотреть только тому, кто работает за ноутбуком.

Ремарка!

Также мониторы могут быть с разным типом поверхности: матовым и глянцевым. На глянцевом - ярче и сочнее цвета, но в нем вы видите отражения и блики. На глянцевом мониторе можно работать только в помещении, где нет какого-то яркого освещения, которое будет отражаться на экране.

Матовая и глянцевая поверхности мониторов

Про сборку/разборку ноутбука...

Обычно на это тоже никто никогда не обращает внимание. Между тем, через годик-полтора использования (когда закончится гарантия) - вы вдруг задумаетесь о том, что неплохо бы его почистить (возможно ноутбук начнет греться). Также, придется "залезть" в ноутбук, если вы захотите добавить оперативной памяти, или установить/поменять диск.

Так вот, гораздо удобнее в обслуживании те ноутбуки, на которых сняв небольшую защитную крышку, можно получить доступ к оперативной памяти, радиатору с кулером, дискам. Просто, бывают и такие конструкции ноутбуков, в которых, чтобы добраться до кулера - нужно его полностью разобрать (даже иногда придется снимать клавиатуру и пр.). В общем, при сборке/разборке можно легко что-нибудь повредить (особенно, если вы раньше никогда с этим не сталкивались).

В ноутбуке с удобной защитной крышкой, вы сможете самостоятельно продуть и почистить его от пыли (не тратя лишние средства на сервисы), установить/поменять диски или ОЗУ. Причем, с минимальными рисками что-либо повредить.

Простой пример по чистке ноутбука (линейка Lenovo B70)

Вообще, какой-то тенденции нет - некоторые линейки идут так, что просто не понимаешь какой инженер и для чего так их разработал; другие же - наоборот, 2-3 винтика, и вы можете созерцать все, что нужно. Причем, у многих производителей есть как удачные в этом плане линейки, так и не очень.

Про производителей: HP, Dell, ASUS, Lenovo, Acer и др. Что меньше ломается

Вообще, спешу разочаровать, что ломается практически любая техника от любого производителя. И должен заметить, что в последние годы (на мой взгляд), качество среднеценовых ноутбуков сильно упало. То ли производители экономят в погоне за конкурентами, то ли из-за переезда производства в Китай, то ли еще из-за чего...

Тем не менее, вот какие мысли о конкретных производителях:

  1. HP - есть очень много заманчивых моделей. Как правило, у них у одних из первых появляются ноутбуки с новым поколением процессоров по демократичным ценам. Большой выбор различных вариантов компоновки. Однако! Не знаю почему, но 4-5 из 10 ноутбуков, которые несут в ремонт, это устройства этого производителя (особенно выделяется серия Pavilion, Envy). Очень ненадежные, и я бы рекомендовал просто избегать ноутбуки этого производителя (по крайней мере, в ближайшее время ☺);
  2. Acer - у этого производителя тоже очень широкий выбор недорогих и среднеценовых устройств. Однако, сразу отмечу, что у Acer часто наблюдаются проблемы с охлаждением (тем более, на ноутбуках с AMD процессорами). Как следствие, из-за этого часто наблюдается перегрев, "сгорают" мосты, вздуваются конденсаторы, а линейка Acer Packard Bell - вообще не вылезает из рем. мастерской (Aspire получше, но не на много. К тому же, они не удобны в обслуживании).
  3. Toshiba - ноутбуков такой марки не так много. В целом, раньше ноутбуки этой марки были очень качественные, как дело обстоит сейчас - мне трудно сказать ☺;
  4. Samsung - в массовой продаже практически не видно последний год-два (если где и есть, распродают "старые" остатки). Ноутбуки, в среднем, неплохие (правда, есть определенные проблемы с драйверами и настройкой BIOS (нестандартно все)).
  5. Lenovo - много ноутбуков самой разной ценовой категории, есть как очень удачные сборки, так и не очень. Я бы рекомендовал обратить внимание на линейку ThinkPad (очень неплохая линейка), чуть хуже IdeaPad. Что касается недорогих устройств (без дискретной видеокарты) - то ноутбуки достаточно надежные (по сравнению с остальными производителями), что касается игровых решений - как та же серия Y520: налицо проблема с охлаждением (несмотря на то, что серия достаточно новая, уже не один ноутбук побывал в ремонте именно по проблеме перегрева);
  6. Asus - один из лидеров по производству ноутбуков. Отмечу, что среди недорогих моделей (без дискретной видеокарты) - многие ноутбуки просто не убиваемые (рекомендую серию X; VivoBook - тоже весьма достойна, хотя и уступает иксу☺). Что касается игровых моделей (Asus ROG и пр.) - примерно на среднем уровне (по надежности), по производительности таких устройств - один из лидеров рынка. Кстати, также отмечу, что ноутбуки этой марки стоят на 5-10% дороже тех же Acer или HP;
  7. Dell - раньше продукция этой фирмы была очень надежной (сейчас хуже, но тоже на достойном уровне). Очень надежная серия Inspiron 3-й и 5-й линеек (без дискретной видеокарты на процессорах Intel), редко бывают в ремонте, хотя линейка присутствует в продажах в каждом магазине (много относительно доступных устройств). Игровые модели (так же линейка Inspiron на Intel) отличаются у этого производителя продуманным охлаждением (температура редко уходит за границы дозволенного), правда, шумные;
  8. MSI - их относительно мало в продаже, видимо из-за того, что подобные ноутбуки представлены только линейкой производительных устройств. Кстати, если оценивать по производительности - одни из лидеров рынка, по надежности - на мой взгляд, проигрывают игровым решениям Dell (примерно на одном уровне с игровыми ноутбуками от Asus).

Про нужные разъемы: M.2, USB Type-C, микрофон/наушники

Здесь хочу отметить самые, на мой взгляд, востребованные порты, которые пригодятся однозначно (но, которые есть далеко не в каждом ноутбуке, как те же USB или HDMI).

M.2 - этот разъем необходим для подключения SSD накопителей (которые обеспечат скорость в несколько раз выше, чем HDD). Этот разъем встречается на ноутбуках среднеценовой категории и выше (в бюджетных его, как правило, нет). При покупке, рекомендую обратить на его наличие внимание - т.к. в последствии многим пользователям хочется ускорить работу своего "друга", а установив SSD, можно сделать ноутбук существенно отзывчивее и быстрее!

USB Type-C - порт призван заменить все существующие версии USB. Его можно будет использовать для подключения флешек, мониторов, жестких дисков и др. устройств. Отмечу также, что порт позволяет быстро заряжать телефоны (например), и обеспечивать скорость передачи данных до 10 Гбит/с!

И еще, на ноутбуках встречаются как классические выходы для микрофона и наушников, так и гарнитурный разъем. На мой взгляд, без разницы, какой разъем установлен на ноутбуке, но, если у вас наушники самые обычные (компьютерные), а на ноутбуке будет гарнитурный разъем - напрямую вы не сможете их подключить. Для подключения сразу же купите в магазине спец. переходник.

Ремарка!

Более подробно на эту тему в статье "Один вход для наушников и микрофона в ноутбу ке - как их подключить" -

Про накопители: HDD, SSD

В ноутбуках встречаются два вида дисков: SSD (твердотельные накопители) и HDD (классические жесткие диски). SSD диски значительны быстрее, в среднем раза в 4-5! Благодаря их установке, ОС Windows может загружаться за 5-6 сек.! Да и вообще, система начинает работать куда отзывчивее и быстрее.

Ремарка!

Более подробно о преимуществах SSD и стоит ли на них переходить - см. в этой статье :

Вообще, в ноутбуках, обычно всего 1 слот в который уже установлен HDD диск. Чтобы установить SSD, нужно либо заменить свой HDD диск, либо купить спец. контейнер и установить SSD вместо привода компакт дисков, либо воспользоваться M.2 разъемом.

Дополнение! Как подключить 2 диска к ноутбуку (HDD+HDD или HDD+SSD накопитель) -

В общем-то, лично я бы рекомендовал выбирать ноутбуки с SSD диском: они быстрее, меньше весят, позволяют дольше работать вашему устройству от аккумулятора, и не так сильно бояться тряски и вибрации, как HDD (а ноутбук все-таки переносное устройство). Да и надежность у SSD накопителей повыше...

Правда, стоит отметить, что ноутбуки с SSD накопителями стоят несколько дороже, чем с HDD.

Где покупать и как вернуть ноутбук назад (и можно ли...)

1) Новый vs б/у

Для начала, скажу, что покупать нужно только новый ноутбук , у которого будет как минимум год гарантии (сейчас в среднем по рынку так). Я вообще, противник покупки старых б/у устройств у незнакомых людей (т.к. неизвестно, как использовали устройство, роняли/ударяли и пр., не краденное ли оно и др. моменты). В крайнем случае, брать через какую-нибудь мастерскую, где могут провести диагностику ноутбука.

2) По магазинам

Избегать покупки в таких крупных магазинах, как Эльдорадо, М-Видио, Домо и т.д., где продают все, что угодно для дома подряд (минусов много, но если брать в целом, то очень часто в таких магазинах сильно завышены ценники, ассортимент выбора не так обширен, и чаще случаются проблемы с возвратом).

3) Помните, что ноутбук - это технически сложный товар , и просто так его поменять или сдать в магазин назад нельзя (даже в течении первых двух недель)!

Если вы считаете, что у ноутбука есть проблемы - то в течении 2-х недель (после покупки) его могут взять в диагностику, и если подтвердится проблема, вам вернут деньги или обменяют товар (в заявлении на возврат рекомендую всегда писать о том, что требуете вернуть средства назад, т.к. есть такая-то проблема (а не указывать о том, что заменить товар на аналогичный) - так, вам обязаны дать ответ быстрее, в течении 10 дней).

По истечении 2-х недель после покупки - в случае проблемы с устройством, вам просто произведут гарантийный ремонт.

4) Можно ли сдать ноутбук назад , если он просто не нравится, но с ним все вроде бы в порядке?

Довольно популярный вопрос. Если вам пойдет магазин на встречу - то проблемы как бы и нету (но, обычно, большинство магазинов так не делает). Поэтому, перед покупкой, советую узнать заранее - принимают ли они назад технику, если вдруг после тестирования окажется, что не подошла (у некоторых за отдельную плату - имеется спец. гарантия на расширенное обслуживание, и такая услуга там есть).

Теперь о том, как вернуть ноутбук, если магазин против (да простят меня продавцы ☺).

Во-первых, делать это нужно в первые две недели после покупки (сделать это после - можно, но гораздо сложнее, только в случае уже очень серьезных проблем с устройством).

В-третьих, сразу скажу, что к 9/10 устройств среднеценовой категории можно найти к чему придраться:

  • качество экрана - очень часто можно обнаружить совсем небольшие засветы, неровности по краям и пр. дефекты (для большинства пользователей они не существенны, но они есть);
  • батарея - у многих магазинов в описании товара стоит, что ноутбук проработает 4-5 часов, например (и даже емкость указывается) - по факту, время работы меньше;
  • шум - некоторые устройства издают шум при работе (скрежет, писк и пр.);
  • обратите внимание также на клавиатуру (проверьте абсолютно все клавиши), все порты и пр.

Далее в магазине пишите заявление на возврат товара, с просьбой вернуть все средства за покупку в полном объеме (именно средства!), по причине того, что, например, устройство работает меньше времени, чем в описании товара, а для вас это является существенной характеристикой товара. В общем-то, опровергнуть сей факт довольно затруднительно (тем более, батареи на самом деле часто подсажены и уже ) , и большинство магазинов идет вам на встречу (конфликты и суды никому не нужны (а вы ведь еще можете обратиться в защиту прав потребителей, и пр. инстанции, усложнив жизнь магазину. Дабы сейчас все можно сделать по сети) ).

ИТОГИ (КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ)

  1. перед походом в магазин и покупкой ноутбука - отберите для себя несколько моделей устройств, по которым вы оценили производительность, посмотрели обзоры и примерно знаете, на что рассчитывать;
  2. по надежности : выбирайте классического типа ноутбук (без лишних "крутилок") без дискретной видеокарты на процессоре Intel. Желательно также исключить производителей HP и Acer (субъективный взгляд, но ноутбуки этих марок чаще всего несут в ремонт). Также обратите внимание на срок гарантии (он тоже о многом говорит) - на некоторые ноутбуки дают не год, а два года (например, Asus на некоторые линейки своих ноутбуков);
  3. если хотите сэкономить : не покупайте ноутбук с установленной ОС Windows (это удорожает устройство сразу на 3000+ руб.). Выгоднее взять с Linux и (тем более, что в магазинах часто представлено сразу 2 модели устройства - с Windows и без нее). К тому же, оцените свой ноутбук на - возможно, что какой-то магазин продает такую же модель дешевле (или идет какая-нибудь акция);
  4. если собираетесь играть : крайне желательно, чтобы у вас была на "борту" дискретная видеокарта (хотя, последние интегрированные - показывают весьма достойные результаты, и способны удовлетворить пользователя, который иногда любит погонять в старые игры);
  5. если нужно что-то мощное для игр : лучше остановить свой выбор на ноутбуках от Dell (Inspiron) и Asus (ROG). А вообще, чисто на мой взгляд, лучше купите на эти деньги системный блок - он будет несколько производительнее для игр, чем ноутбук (а ноутбук возьмите легкий и компактный - чисто для работы);
  6. про разъемы : желательно, чтобы у вас на ноутбуке были M.2, USB Type-C (первый поможет подключать SSD накопители, второй - универсальный и крайне быстрый порт);
  7. про обслуживание : идеально, если у вас на ноутбуке будет защитная крышка, позволяющая получить быстро доступ к ОЗУ, накопителям и кулеру;
  8. и последнее : даже если вам нужен простой ноутбук для повседневных забот (редактирование документов, браузер, фильмы, старые и простенькие игры), лично я рекомендую покупать устройство с процессором хотя бы Intel i3 5-6-го поколения (например, i3-5005U - это 5-е поколение) и размером ОЗУ не менее 4 ГБ. Это тот минимум, который позволит вам без "дерчков" и "подвисаний" спокойно работать в современной Windows 10. А если не будет хватать ОЗУ - то ее со временем можно и докупить... Цена на такие устройства начинается от 350-400$. Покупать на сегодняшний день что-то менее производительное - это в последствии разочароваться в устройстве...

Дополнения приветствуются...

Удачи в выборе устройства!

На сегодняшний день портативной электроникой никого не удивишь - персональным носимым компьютером имеют право именоваться не только планшеты, плееры и телефоны, но даже наручные часы и очки.

Тем не менее, большинство устройств такого типа на деле имеют крайне ограниченный функционал. Можно сколько угодно говорить о возможностях мобильных операционных систем, экранных клавиатур и прочей дополненной реальности, однако, когда вместо потребления контента дело доходит до его создания или какой-то серьёзной работы вообще - модная электроника тут же оказывается, как минимум, неудобной, а как максимум - вовсе несовместимой с поставленной перед ней задачей.

Планшеты и телефоны, безусловно, позволяют посмотреть кино и полазить в Интернете во время поездки, разместить в соцсетях фото из отпуска и даже отправить деловое письмо. Но вот когда нужно запустить и настроить оборудование, не имеющее беспроводных интерфейсов, откорректировать и прописать топливные карты в блок управления автомобиля или внести срочные исправления в оригинал-макет газеты перед отправкой в печать - альтернативы старым добрым ноутбукам с полноценной десктопной ОС, огромным количеством совместимого софта, полным набором физических разъёмов и, опять же, физически существующей клавиатурой, попросту нет.

На что нужно обращать внимание при выборе?

Экран: размеры, матрица и тип покрытия

Как и в случае с моноблоками, именно экран определяет удобство использования ноутбука. Однако, здесь влияние этого фактора гораздо серьёзнее. Размер экрана = размеры самого ноутбука, удобство его ношения и... даже цели использования.

Согласитесь, если вы с рюкзаком за спиной лезете на вышку сотовой связи ради её настройки и запуска, или пробираетесь сквозь заросли проводов в техническом помещении к шкафу с сетевым оборудованием, большой и тяжёлый ноутбук - не самый лучший выбор. Обратная ситуация: если ноутбук нужен для сидячей работы и только перевозится из офиса домой и обратно - лучше присмотреть модели с большим экраном, на котором поместится больше документов и данных, а глаза не придётся напрягать, чтобы различить мелкий текст.

Следующий важный момент - тип матрицы экрана. Здесь возможны несколько вариантов:

IPS и PLS - варианты для серьёзной работы с графикой. Отличаются крайне точной цветопередачей, качественным отображением полутонов и широкими углами обзора. В числе их минусов - только сравнительно высокая стоимость и глоу-эффект.

*VA (VA, MVA, PVA) - это компромиссный вариант между IPS и TN. Ноутбуки с такими матрицами заметно дешевле IPS, но при этом дают не менее красочную картинку. Их достоинства - глубокий чёрный цвет и высокая контрастность, что весьма полезно при просмотре фильмов. Минус - не самая точная передача полутонов, малые углы обзора и сравнительно высокое энергопотребление.

TN (TN+film) - самый простой и бюджетный вариант. К тому же, отличающийся самым малым временем отклика, что полезно для просмотра динамичных фильмов и игр. Но за эти достоинства приходится платить некачественной цветопередачей, низкой контрастностью, малыми углами обзора и в целом не самое качественное изображение.

Тип покрытия экрана также немаловажен для мобильного устройства:

Матовые экраны - оптимальный выбор для устройства, которому предстоит много работать "на выезде". Они обеспечивают хорошее качество картинки при любой освещенности.
Глянцевые экраны чуть лучше яркость, но на солнце или просто у окна в погожий день такие экраны гораздо чётче передают блики, нежели, собственно, само изображение.

Ёмкость батареи

Крайне важный фактор для мобильного устройства, определяющий, сколько ноутбук проработает без розетки. Разумеется, всегда нужно держать в уме энергопотребление самого девайса - маленький и слабый нетбук от батареи в 2000 мАч проработает столько же, а то и дольше, чем топовая игровая машина с аккумулятором на 8000 мАч.
Тем не менее, при прочих равных факторах предпочтение следует отдавать тому ноутбуку, у которого аккумулятор больше. Это - не просто цифры, а удобство и возможность работать на устройстве, не бегая с ним от розетки до розетки.

Вес

Ноутбук - это мобильное устройство, преимущество которого перед настольным ПК - это возможность его переноски. Чем ноутбук тяжелее - тем менее заметным становится это достоинство. И хотя при выборе кажется, что разница между 3 и 5,5 килограмма совершенно не принципиальна - после полного рабочего дня, проведённого в разъездах, вы ощутите эти два с половиной кило в полной мере.

Чем ноутбук легче - тем он лучше. Вес не важен только в том случае, если Вы планируете использовать ноутбук вместо стационарного компьютера и выносить его из дома только при поездках на дачу или переезде с одной квартиры на другую.

Тип устройства

Помимо классических ноутбуков, какими их принято представлять, в сегменте портативных компьютеров выделяют как минимум два типа устройств:

Ультрабук (сликбук, etc) - по своей аппаратной части представляет практически полноценный ноутбук, разве что без привода оптических дисков и с весьма скромными возможностями апгрейда. Но, лишившись части функционала, ультрабук стал тонким, лёгким и, как правило, весьма эффектно выглядящим.

Трансформер - ноутбук, легким поворотом экрана превращающийся в планшет. Сохраняет физическую клавиатуру, но может управляться и с экрана, что в некоторых случаях весьма удобно.

Конфигурация и объём накопителей

Далеко не все данные можно доверить облачным сервисам даже в качестве бэкапа, и далеко не всегда удобно носить с собой кучу флэшек и портативных жёстких дисков. Поэтому ноутбук, будучи носимым устройством, должен уметь хранить в себе весь объём пользовательских данных. При этом крайне желательно, чтобы доступ к этим данным был быстрым, а операции чтения/записи не отнимали слишком много заряда батареи.

Современные ноутбуки предлагают следующие способы организации дискового пространства:

Только HDD - решение для бюджетных моделей ноутбуков. Один жёсткий диск - это и низкая скорость работы устройства, и сравнительно быстрый разряд батареи.

Гибридный SSHD - промежуточное решение. Размер "твердотельной" части диска невелик: как правило, это всего 8-16 гигабайт, чего недостаточно для установки системы, но хватает для ускорения операций чтения/записи.

Один HDD + SSD - оптимальная схема, когда ОС и весь нужный для работы софт устанавливается на быстрый SSD, а файлы копятся на жёстком диске, к которому ноутбук обращается только при необходимости. Заряд батареи не тратится на лишнее раскручивание пластин в жёстком диске, а в рядовых операциях ноутбук демонстрирует завидную скорость.

Только SSD - как правило, встречается в нетбуках, трансформерах и ультрабуках. Не отличается большим объёмом, но обеспечивает долгую автономную работу.

Два SSD - схема, встречающаяся в топовых игровых и профессиональных ноутбуках. При сохранении энергоэффективности обеспечивает и большой объём дискового пространства. Однако, стоят такие модели недёшево.

Наличие оптического привода - опционально, ориентироваться на этот параметр на сегодняшний день не стоит.

Центральный процессор: производитель, линейка, количество ядер

В отличие от настольных ПК и моноблоков, от ноутбуков не требуется избыточная вычислительная мощность - как правило, в них больше ценится время автономной работы.
Тем не менее, желательно, чтобы возможности процессора соответствовали задачам пользователя - недостаточно ноутбука, который красив, лёгок и долго работает без подзарядки, но при этом не позволяет выполнять рабочие задачи. Кроме того, в отличие от десктопного ПК, в ноутбуках процессоры чаще всего впаяны в материнскую плату, и заменить их просто так невозможно.

Процессоры Intel линеек Atom , Celeron , Pentium , а также процессоры AMD линеек E1 , E2 , A4 , А6 - это варианты для нетбуков и ноутбуков начального уровня. Они отличаются скромным энергопотреблением, но и столь же скромными вычислительными возможностями. Не стоит ждать от них большего, нежели выполнение простой офисной работы и серфинг в Интернете. Но и не стоит сбрасывать их со счетов - во многих случаях производительности этих процессоров достаточно для задач, стоящих перед ноутбуком.

Процессоры AMD линеек A8 /A9 и процессоры Intel семейств Core i3 /i5 уже могут несколько больше. AMD в этом случае привносит полноценные четыре ядра, Intel в большинстве случаев (но не всегда) - динамический разгон и виртуальные 4 потока. Назвать эти процессоры серьёзными игровыми девайсами всё ещё нельзя, но вот с рабочими задачами они справляются гораздо эффективнее младших собратьев.

Процессоры AMD семейств A10 /A12 /FX и процессоры Intel Core i7 - топовые модели, имеющие по 4 физических ядра и довольно высокие по меркам ноутбуков частоты. Способны эффективно решать как рабочие, так и развлекательные задачи, но встречаются исключительно во топовых устройствах с соответствующим ценником.

Тип графического ускорителя

Добрая половина ноутбуков поставляется со встроенной графикой , причём на сегодняшний день это графическое ядро, встроенное в центральный процессор. Для устройств подобного типа это, пожалуй, самый оптимальный вариант. Ноутбук - не самая оптимальная платформа для игр, так что производительность графической части для него не слишком важна. С другой стороны, при такой схеме в корпусе отсутствует лишний источник нагрева, система охлаждения справляется эффективнее, ноутбук работает тише да и заряд батареи не тратится на отдельный девайс.

Встроенная графика, являясь неотъемлемой частью процессоров, поставляется с оными процессорами. ЦПУ Intel оснащаются встроенной графикой Intel, ЦПУ AMD - встроенной графикой AMD. Тут всё просто и проблемы выбора как таковой не стоит.

Но не меньшая доля ноутбуков поставляется в конфигурации со встроенной и дискретной видеокартами . Это не значит, что в играх ноутбук будет в два раза быстрее: как правило, такая схема используется ради повышения энергоэффективности. В простое и при малых нагрузках работает встроенное графическое ядро, что снижает энергопотребление и нагрев ноутбука. В играх и прочих сложных задачах используется дискретная видеокарта.

Только с дискретной видеокартой поставляются чаще всего топовые игровые и профессиональные ноутбуки, для которых энергоэффективность и время автономной работы важны менее, чем производительность при выполнении основных задач. Причём в самых топовых моделях возможно наличие не одной, а сразу двух видеокарт, объединённых в SLI/Crossfire ради повышения производительности.

Дискретная графика в ноутбуках может быть представлена продукцией всё тех же AMD или Nvidia. Графические чипы AMD, помимо игр и мультимедиа, могут ускорять вычисления в рабочем софте посредством OpenCL, видеокарты Nvidia - делать то же самое за счёт CUDA. Выбор видеокарты для работы в данном случае - вопрос исключительно используемого софта.

Что же касается игр - здесь необходимо ориентироваться не на название видеокарты, её производителя или объём видеопамяти, а только и исключительно на тесты ноутбучных видеокарт в играх. И лучше всего делать это с помощью крупных профильных ресурсов . Ибо реальность всегда несколько отличается от слов знатоков youtube и интернет-специалистов.

Конфигурация слотов оперативной памяти

Для ноутбука это, пожалуй, самый важный технический параметр. Заменить процессор и видеокарту в нём в 90% случаев нельзя, и единственный способ повысить производительность устройства - расширить объём оперативной памяти.

Именно поэтому ориентироваться стоит на ноутбуки, имеющие 2 или 4 слота под оперативную память. Как правило, с завода занят только один слот, так что для апгрейда вам придётся всего лишь докупить и установить нужное количество модулей.

Ноутбуки с одним слотом одновременно и ограничат максимальный объём оперативной памяти, и сделают апгрейд менее выгодным: вам придётся купить модуль большего объёма за большую цену, а старый модуль останется лежать на полке или будет продан за минимальные деньги.

В ноутбуках же со встроенной памятью , распаянной на плате, апгрейдить попросту нечего.

Интерфейсы и разъёмы

Ноутбук предполагает мобильность, но мобильность без связи со внешним миром... собственно говоря, возможна и без ноутбука. Поэтому крайне желательно наличие в нём интерфейсов для беспроводного выхода в Интернет.

Wi-Fi - это уже стандарт для мобильных устройств, его наличие даже не обсуждается. Но сети Wi-Fi есть далеко не везде, поэтому неплохим дополнением для ноутбука станет встроенный 3G - или 4G -модем. Правда, встречаются таковые редко - в основном в "трансформерах" и некоторых нетбуках. Тем не менее, возможность выхода в интернет откуда угодно без внешнего модема или раздачи интернета со смартфона может оказаться весьма полезной.

Из "физических" же разъёмов интерес представляют разъёмы USB Type-C . Ноутбуку по самой своей сути предназначено много работать с разнообразной периферией, и лучше, если эта периферия будет подключаться к нему через современный высокоскоростной интерфейс.

Разъём M.2 - это новый стандарт для подключения высокоскоростных SSD, выполненных в компактном формате. Весьма неплохо иметь такой для апгрейда дисковой подсистемы в будущем, особенно если заводского SSD в ноутбуке нет, а установка стандартного накопителя формата 2,5 дюйма невозможна или возможна только при отказе от HDD.

Критерии и варианты выбора:

Определившись с ключевыми параметрами и целями использования ноутбука, девайсы из каталога DNS можно дифференцировать следующим образом:

Нетбуки с небольшой диагональю экрана отличаются сравнительно низкой стоимостью, в этом сегменте можно найти устройства за цену от 7 000 до 15 000 рублей . Разумеется, от них не стоит ждать огромной вычислительной и игровой производительности, но и предназначены они совсем для другого! "Конек" этих устройств - долгая автономная работа, малый вес и габариты.

В отдельную группу стоит вынести устройства типа "трансформер" . Сохраняя ту же аппаратную платформу, стоят они уже несколько дороже: от 11 000 до 25 000 рублей , однако повышение цены оправдывается функционалом, объединяющим достоинства ноутбука с физической клавиатурой и планшета с сенсорным экраном.

Впрочем, "трансформер" - это не всегда нетбук с малой диагональю экрана. Превращаться в "большой планшет" могут и более крупные устройства, оснащенные к тому же весьма производительной начинкой. Однако цена подобных устройств стартует уже от 29 000 рублей .

Если мобильность и время автономной работы не в приоритете, в сегменте от 11 000 до 25 000 рублей представлены недорогие офисные ноутбуки . При не самом большом бюджете они способны предложить экран в 14-15,6 дюйма и производительность, достаточную для решения типовых офисных задач.

Для домашних нужд и нетребовательных игр подойдут ноутбуки от 25 000 до 40 000 рублей , оснащенные процессорами среднего уровня и комбинацией из встроенной и дискретной графики. В этот же бюджет попадают и мультимедийные ноутбуки с экранами типа IPS или SVA .

Для серьёзной работы с графикой и сложных вычислительных задач потребуются ноутбуки с мощными четырёхъядерными процессорами, дискретным видео и, опять же, качественным экраном. Бюджет на покупку таких моделей - 40 000 - 60 000 рублей и даже более.

Если же ноутбук нужен для представительских целей и бизнес-поездок, то стоит обратить внимание на сегмент ультрабуков . Высокой графической производительности от них ждать не стоит (но вот модели с мощными процессорами встречаются), основной упор здесь делается на дизайн и качество материалов. К тому же, такие модели по определению отличаются малым весом и не занимают много места в багаже.

Топовые игровые ноутбуки , несущие в себе мощные процессоры и флагманские модели видеокарт, стартуют от 50 000 рублей и растут далее, в зависимости от требований и возможностей владельца.

Флагманские модели игровых ноутбуков не уступают даже мощным настольным ПК, но идут с очень солидным ценником и сравнимы со стоимостью недорогого автомобиля.

В данном уроке мы рассмотрим основные принципы работы со съёмочной камерой в Cinema 4D.

Основной вопрос, который возникает у новичков (несмотря на всю кажущуюся очевидность ответа) - зачем вообще нужен такой объект, как камера? Ведь отрендерить трёхмерную сцену можно без какой-либо камеры, из рекдакторского ракурса.

Ответ, как и было сказано выше, очевиден: наличие камеры в сцене неимоверно расширяет управляемость ракурсами и методами съёмки при рендере, и рендерить сцену без использования камеры - примерно то же самое, что рендерить сцену с дефолтным освещением.

Основные возможности камер в Cinema 4D навскидку - это изменяемое фокусное расстояние и глубина резкости, программируемое поведение камеры и смена камер с одной на другую, а также многое другое.

Ниже мы рассмотрим эти возможности поподробнее. За основу мы возьмём некий абстрактный интерьер с загадочной фигурой, стоящей на окружённом водой постаменте в центре.

Прежде всего, разумеется, создадим съёмочную камеру, с которой в дальнейшем нам предстоит экспериментировать. Создание камер доступно из верхней панели инструментов, что под главным верхним меню. Выбираем пиктограмму с условным обозначением источника света и в выпадающем меню нажимаем на пункт «Camera». Обратите внимание: справа напротив этого пункта расположен пункт «Target Camera» («Нацеленная камера») - так вот, этот пункт создаёт такую же в точности камеру, что и выбранный нами пункт «Camera» выпадающего меню, но только с уже присвоенным камере тегом «Target» («Цель»). Другими словами, выбрав в выпадающем меню пункт «Camera» и затем самостоятельно назначив созданной нами камере тег «Target», мы создадим точно такую же камеру, какую создаёт пункт «Target Camera».

Раз уж выше столько сказано про тег «Target», то следующим шагом присвоим его созданной нами камере и разберём, что он делает. Ищем в менеджере объектов справа наименование камеры, щёлкаем на нём правой клавишей мыши, в выпадающем контекстном меню выбираем самый первый (верхний) пункт «CINEMA 4D Tags», по наведении на него курсора выпадает ещё одно подменю, в котором мы ищем «Target» - это и есть нужный нам тег.

Что делает этот тег? Его назначение ясно из названия: тег позволяет легко и быстро нацелить объектив виртуальной съёмочной камеры на любой объект (в Cinema 4D можно нацелить камеру даже на саму себя, правда, смысла от такого действия будет, мягко говоря, маловато). Эта возможность особенно удобна, если требуется отслеживать в кадре конкретный движущийся объект, однако у тега имеются и иные применения.

Тег нацеливания мы создали, теперь необходимо указать тегу конкретную цель. Для этого сначала выделяем в менеджере объектов тег нацеливания камеры (при этом ниже появляется окно свойств тега), затем ищем в менеджере объектов наименование цетральной фигуры, щёлкаем на нём левой клавишей мыши, и не отпуская клавишу, перетаскиваем наименование центральной фигуры в поле «Target Object» («На какой объект нацелиться») свойств тега «Target». Если мы всё сделали правильно, наименование центральной фигуры остаётся на прежнем месте в менеджере объектов, а также появляется в поле в поле «Target Object» свойств тега «Target», куда мы его перетащили. Наименование центральной фигуры и съёмочной камеры в менеджере объектов на картинке ниже выделены просто для наглядности, выделять их для нацеливания не нужно.

Итак, мы создали камеру и нацелили её на центральную фигуру, но не наблюдаем в рабочем окне никаких изменений.

Причина простая: в данный момент мы видим сцену через объектив редакторской дефолтной камеры. А нам необходимо, если можно так выразиться, сесть в кресло оператора созданной нами камеры. Лезем в верхнее меню рабочего окна (не путайте это меню с главным верхним!), переходим к пункту «Cameras», в выпадающем меню жмём на самый первый (верхний) пункт «Scene Cameras» и в выпадающем из последнего подменю выбираем наименование созданной нами камеры (сейчас в сцене имеется всего одна камера, как видно на изображении ниже).

Мы с вами видим, что ракурс тут же меняется: теперь мы смотрим строго на центральную фигуру.

Один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков: как закрепить камеру наглухо, чтобы её невозможно было случайно сдвинуть с места или изменить ракурс?

Дело в том, что при работе с трёхмерной сценой многие время от времени забывают сменить съёмочную камеру на редакторскую, а позже, покрутив камеру туда-сюда, вдруг обнаруживают, что утерян тщательно подобранный ранее ракурс.

Специально для подобных случаев в Cinema 4D существует тег «Protection»: ищем в менеджере объектов наименование камеры, щёлкаем на нём правой клавишей мыши, в выпадающем меню выбираем пункт «CINEMA 4D Tags», в выпадающем из него подменю нажимаем «Protection» - готово, камера закреплена.

Рассмотрим другие возможности съёмочной камеры в Cinema 4D.

Практически самый главный параметр камеры - фокусное расстояние: от его значения зависит степень охвата камерой трёхмерной сцены. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше охват сцены, ближе объекты в кадре и меньше перспективные искажения, и наоборот. Ниже приведены для сравнения три вида сцены с различными фокусными расстояниями, указанными для одной и той же неподвижной камеры. Обратите внимание, как искажена перспектива на последнем из рендеров.

Крайне популярный приём в кинематографии - показывать объект съёмки крупным планом на фоне размытого, нечёткого фона, чтобы акцентировать внимание зрителей на центральном объекте (а в 3D-сценах ещё и добавить реалистичность рендеру). Для создания такого эффекта в списке свойств камеры предусмотрена вкладка «Depth» («Глубина резкости»).

Поскольку камера у нас уже имеет тег «Target» и нацелена на центральную фигуру, воспользуемся этим и отметим галочкой пункт «Use Target Object» («Использовать целевой объект») - в этом случае центр резкости камеры будет автоматически настроен на целевой объект, то есть на центральную фигуру. Отмечаем галочкой пункт «Front Blur» («Размывка переднего плана»), если хотим, чтобы камера размывала объекты, расположенные перед целевым объектом, и пункт «Rear Blur» («Размывка заднего плана»), если хотим видеть размытыми фон и объекты, находящиеся за целевым объектом.

И конечно, не забываем о том, что эффект глубины резкости при рендере обеспечивается соответствующим дополнительным встроенным фильтром. Добавляем фильтр и во вкладке «Basic» указываем интенсивность эффекта. Для наглядности в изображении ниже совмещены выбор фильтра и окно его свойств - на самом же деле уже установленный фильтр в списке не показывается.

На изображении ниже использованы фокусное расстояние камеры 135 и степень глубины резкости 16%, с размытием переднего и заднего планов.

Урок не закончен, продолжение следует...


  • Основы работы в Cinema 4D

    Начиная работу с таким мощным инструментом трехмерного моделирования, хочется сразу же испробовать в действии все имеющиеся возможности и средства программы. Эти средства в сочетании с вашим воображением позволят создавать не только фантастических существ и несуществующие миры, но и весьма реалистичные объекты и 3D-анимацию.

  • Установка и настройка программы

    Для работы программы потребуется одна из двух операционных систем: Windows или Маc, а также довольно мощный компьютер. Ниже приведены минимальные и желательные характеристики системы для комфортной работы в Cinema 4D. | Минимальные системные требования | Программное обеспечение: | Windows 98;

  • Установка Cinema 4D

    Убедитесь в наличии достаточного дискового пространства для установки и закройте все открытые приложения. Если вы используете систему Windows NT 4.0, Windows 2000 или Windows XP, убедитесь, что работаете под учетной записью с правами администратора.

  • Настройка программы

    Для облегчения использования множества функций, заложенных в Cinema 4D, разработчиками предложен свободно настраиваемый интерфейс. Это предусматривает различные формы настроек. Настройка программы позволяет изменять наборы параметров, применимых ко всей программе и сохраняющихся при выходе из нее.

  • Настройка проекта

    Особенность настроек в окне Project Settings (Настройки проекта) в том, что они применяются только к активному проекту и сохраняются при сохранении файла проекта. Для вызова этого окна выберите Edit › Project Settings (Правка › Настройки проекта).

  • Настройки браузера

    Для удобства работы вы можете отобразить все используемые в сценах файлы в окне браузера (рис. 1.15). Среди этих файлов могут быть графические, звуковые файлы, клипы и др. В окне, установив соответствующие флажки, можно не только просматривать изображения, видеофайлы, а также прослушивать звуковые файлы.

  • Менеджер команд

    Менеджер команд открывается в окне Commands (Команды) и позволяет создавать и настраивать панели инструментов, а также определять комбинации клавиш (так называемые "горячие" клавиши) для быстрого вызова команд. Эти настройки сохраняются при выходе из программы.

  • Менеджер меню

    Помимо настройки панелей инструментов, Cinema 4D предоставляет также возможность настройки меню программы и создания собственных. Эти функции осуществляет менеджер меню, открывающийся в окне Menu Manager (Менеджер меню) - рис. 1.22.

  • Элементы интерфейса

    Общение пользователя с программой осуществляется путем задания команд. Количество команд достигает несколько десятков тысяч, что осложняет прямой доступ к ним с интерфейса программы. Эта проблема решена путем выноса на главную рабочую часть интерфейса наиболее часто используемых команд, остальные скрыты. | В этой главе будет рассмотрен начальный вариант интерфейса (рис. 1.23).

  • Менеджеры

    Основными элементами Cinema 4D являются, безусловно, менеджеры. В каждом менеджере можно работать независимо, это называется многопоточным процессом. Любое изменение мгновенно отразится в остальных связанных менеджерах (например, любое перемещение объекта в панели просмотра ведет к незамедлительному изменению координат в менеджере координат).

  • Панель меню

    Любой менеджер обладает собственной панелью меню (рис. 1.25). | В любом меню: | могут содержаться подменю; | недоступные команды становятся невидимыми; | галочками отмечены активные опции (рис. 1.26);

  • Командные панели

    Для упрощения доступа к наиболее важным командам программы в начальном варианте компоновки Cinema 4D введено две командные панели (рис. 1.28 и 1.29). | Панели можно представить в виде иконок, текста или как иконок, так и текста.

  • Контекстное меню командной панели. Закладки.

    Изменить способ отображения команд можно, войдя в контекстное меню командной панели (щелкнуть правой кнопкой мыши на командной панели). | В случае выбора опции Icons (Значки) команды отображаются в виде значков (рис. 1.33). При выборе опции Text (Текст) команды будут представлены в виде текста (рис.

  • Основные менеджеры

    Рассмотрим основные менеджеры, доступные при первом запуске программы, более подробно о каждом из них можно будет прочитать ниже в соответствующей главе. Все менеджеры перечислены в окне Window (Окно), и могут быть вызваны с его помощью.

  • Менеджер Objects

    Особенность менеджера Objects (Объекты) заключается в том, что объекты сцены организованы в строгую иерархию. Это позволяет при построении сцены распределить все объекты по группам, определить главные, второстепенные, дочерние (рис. 1.38). | Рис. 1.38.

  • Менеджер Materials

    Все материалы, используемые для составления сцены, содержатся в окне менеджера Materials (Материалы) - рис. 1.39. Двойной щелчок мышью по значку материала откроет редактор, позволяя изменить параметры материала.

  • Менеджер Coordinates

    Вы можете использовать менеджер Coordinates (Координаты) для точного проектирования ваших 3D сцен (рис. 1.40). С окна менеджера можно указать размер и положения объекта более точно, чем при тех же изменениях через панель View.

  • Браузер

    Закладка проводника используется как библиотека файлов, которые Cinema 4D может прочитать (рис. 1.41). Файлы из библиотеки можно перетаскивать в другие менеджеры. | Настройка браузера описана выше в разделе "Настройки браузера". | Рис. 1.41.

  • Работа с окнами проекций

    Любую сцену или объект можно полностью описать тремя проекциями. Этот принцип положен и в основу Cinema 4D. | Любой объект вы можете видеть с четырех направлений, назначив каждому окно проекции. Для удобства создания 3D сцены вы можете подбирать количество, расположение, виды этих окон.

  • Подгонка масштаба окна проекции

    Для выравнивания вида в окне проекции вы можете выбрать одну из опций меню Edit (Правка) - рис. 1.44: | Frame Selected Elements (Подгонка под выделенные объекты) - масштабирует вид таким образом, чтобы выделенные объекты полностью заполнили окно вида;

  • Смена вида окна проекции

    Существует 12 вариантов проекций камеры в окне проекции (рис. 1.45), а также виды камер, которые можно создать (об этом смотрите в главе "Камеры"). | Рис. 1.45. Варианты проекций камеры | Все возможные виды указаны в меню Cameras (Камеры). Среди них: | Perspective (Перспектива);

  • Структура окон проекций

    В зависимости от решаемых задач вам дана возможность подбирать окна проекции, их количество, расположение, вид. | Для изменения щелкните по меню Views › Panels (Виды › Панели) окна проекции. | Доступны следующие варианты расположения: | Single-Views (Отдельный вид); | 2 Views Stacked (2 вида, штабель);

  • Степень детализации

    Изменение степени детализации позволяет вам регулировать такую совокупность параметров, как качество изображения - скорость работы. | Рис. 1.46. Варианты проекций камеры в окне проекции | Чем ниже качество, тем быстрее представление сцены:

  • Настройка интерфейса для рисования автомобиля

    Вы можете легко изменять вид и расположение окон программы, настраивая их под конкретную задачу, выбрав один из вариантов, предлагаемых программой. Для этого используется кнопка Revert to Default Layout (Вернуться к исходной компоновке), расположенная на панели инструментов Tools (Инструменты).

Создание трехмерных моделей в наше время стало невероятно удобным и прибыльным занятием. Благодаря продвинутым программам, процесс 3D-моделирования превратился в увлекательное хобби, доступное каждому заинтересованному пользователю. Разумеется, данный вид творчества требует определенных навыков, от которых зависит финальный результат.

В данной теме мы поделимся с Вами полноценным видеокурсом по профессиональному редактору трехмерной графики Cinema 4D, который поможет Вам полностью освоить функционал программы и научит создавать 3D-объекты любой сложности.

Курс «Супер Cinema 4D»

Представляем Вашему вниманию самый подробный, структурированный видеокурс по профессиональному редактору Cinema 4D. Данное обучение, по шагам проведет Вас по всем аспектам работы с 3D-графикой и, от простого к сложному, покажет, как пользоваться Cinema 4D с максимальной отдачей.

Общая продолжительность основного курса – 19 часов, плюс 2 часа дополнительных материалов, которые еще больше расширят Ваши навыки работы с программой.

Для ознакомления с форматом обучения, подачей информации и качеством видео, выкладываем 10 уроков. Скачать курс целиком, Вы можете бесплатно по ссылкам в конце новости (как обычно).

Из данного урока вы узнаете, что такое трехмерная графика, как она создается и где применяется.


Формируем общее представление о работе с пакетом Cinema 4D.


Обзор самой популярной области программы.


Знакомимся с помощником по созданию цвета, фактуры и плотности наших объектов.


Наглядная демонстрация создания 3D-объекта с использованием примитивов.


Учимся задавать общую цветовую гамму и создавать туман.


Обзор незаменимой функции для создания анимационных 3D-роликов.


Более близкое знакомство с одной из главнейших составляющих любого проекта.


Первый взгляд на возможности по созданию анимации.


Учимся задавать глобальное освещение для наших объектов.

Часть 1 - Нескучная теория

Раздел 1 – Начало
1. Знакомство с курсом «Супер Cinema 4D»
2. Основы трехмерной графики
3. Основные этапы работы в программе

Раздел 2 – Интерфейс
1. Настройка интерфейса
2. Главное окно работы
3. Верхняя панель вкладок
4. Основная панель инструментов
5. Боковая панель инструментов
6. Менеджер списка объектов
7. Менеджер атрибутов объекта
8. Менеджер материалов
9. Браузер библиотек

Раздел 3 - Настройки программы
1. Основные настройки. Часть 1
2. Основные настройки. Часть 2
3. Настройки окна перспективы
4. Настройки сцены
5. Настройки рендера

Раздел 4 - Простая геометрия (Примитивы)
1. Примитивы
2. Работа с примитивами
3. Моделирование на основе примитивов
4. Перевод примитива в меш

Раздел 5 - Сложная геометрия и продвинутое моделирование
1. Единицы трехмерных моделей
2. Главные инструменты редактирования сетки
3. Путь создания объекта
4. Простое и сложное моделирование
5. Скульптурирование
6. Заключительные советы по моделированию

Раздел 6 - Специальные объекты
1. Кратко о главе
2. Сплайн
3. Nurbs-сглаживание
4. Nurbs-геометрия
5. Генераторы
6. Деформеры
7. Итоги

Раздел 7 – MoGraph
1. Модуль MoGraph
2. Мо Объекты
3. Эффекторы
4. Мини-практика
5. Итоги по разделу MoGraph

Раздел 8 - Элементы окружения
1. Понятие об объектах окружения
2. Земля
3. Небо
4. Объект окружения и планы
5. Расширенное небо

Раздел 9 - Работа с камерой
1. Понятие о камерах в Cinema 4D
2. Базовая камера
3. Следящая камера
4. Динамическая камера
5. Камера на кране

Раздел 10 - Источники света
1. Понятие об источниках света
2. Стандартный источник света
3. Направленный источник света
4. Объемный источник света
5. Удаленный источник света
6. Заключение об источниках света

Раздел 11 – Рендер
1. Понятие о рендере
2. Настройки рендера
3. Эффекты
4. Движок в Cinema 4D
5. Заключение о рендере

Раздел 12 – Материалы
1. Материалы в Cinema 4D
2. Настройки материалов. Часть 1
3. Настройки материалов. Часть 2
4. Пресеты
5. Заключение о материалах

Раздел 13 – Теги
1. Понятие о теге
2. Работа с тегами
3. Важные теги
4. Заключение по тегам

Раздел 14 – Анимация
1. Основы анимации
2. Ключи
3. Кнопки записи
4. Менеджер кривых
5. Предпросмотр
6. Заключение

Часть 2 - Захватывающая практика

Раздел 1 - Создание молекулы
1. Создание молекулы
2. Освещение
3. Анимация камеры
4. Рендер молекулы

Раздел 2 - Массив молекул
1. Темный и светлый
2. Клонер
3. Окружение и анимация камеры
4. Рендер массива молекул

Раздел 3 - Создание волос
1. Создание волоса
2. Клонирование волоса
3. Анимация камеры и свет
4. Рендер массива волос

Раздел 4 - Разрушение текста
1. Обзор плагина
2. Текст
3. Разрушение текста
4. Анимация текста
5. Материал, свет, рендер

Раздел 5 - Постобработка в After Effects
1. Вступление
2. Подготовка к импорту файлов

Подраздел 1 - Сцена с молекулой
1. Задний фон
2. Дым и частицы
3. Блик и текст
4. Финальные штрихи и рендер

Подраздел 2 - Сцена с молекулами и формулами
1. Работа со второй частью
2. Текст и свет

Подраздел 3 - Сцена с волосами
1. Работаем с третьей частью
2. Частицы и текст

Подраздел 4 - Сцена с разрушающимся текстом
1. Смешивание слоев
2. Рендер четвертой части

Подраздел 5 - Соединение всех сцен воедино
1. Связка всех частей

Заключение

Бонусные уроки
1. 3D принтер (4 урока)
2. Огонь, дым, взрывы в Cinema 4D (4 урока)
3. Частицы в Cinema 4D (2 урока)
4. Волосы в Cinema 4D (2 урока)
5. Динамика в Cinema 4D (2 урока)
6. Как передать сцену из Cinema 4D в After Effects (1 урок)

Выражаем огромную благодарность творческой команде сайта VideoSmile.ru за создание информативного, качественного курса! Мы искренне верим, что Ваши старания помогут сотням, а то и тысячам талантливых людей раскрыть свой творческий потенциал.

Если знания, полученные из данного курса, помогут Вам в дальнейшем получать хорошие деньги, пожалуйста, вспомните о тех, кто этими знаниями щедро поделился. Поддержите труды команды VideoSmile, оплатив стоимость курса, который приносит Вам доход.

Желаем здоровья и гениальных творческих решений!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: