Да, при определенной нагрузке (например, в главном меню «Ведьмака») у всех видеокарт подсвистывают дроссели. Ничего критичного. Лично я этому факту не удивляюсь, так как практически все модели страдают подобным недугом.
Все пять кастомов оказались тихими. Но меньше всех под нагрузкой шумит MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G.
В заключение
Успешность любого компьютерного устройства определяют продажи. Признаем, что GeForce GTX 1070 даже в нашей стране разбирают, как горячие пирожки. Этому способствует и большое количество нереференсов в продаже. Как показало тестирование, все пять видеокарт лучше Founders Edition. Они тише, холоднее, но при этом быстрее эталонной GeForce GTX 1070.
Производителям «зеленой» продукции не позавидуешь. Сейчас конкуренция обострена как никогда. Этому поспособствовала сама NVIDIA, выжав из чипов Pascal на сегодняшний момент практически весь свой максимум. Вот мы и видим, что абсолютное большинство кастомов обладает схожим разгонным потенциалом. Что делать в такой ситуации? Производители решили привлекать внимание потенциальных покупателей дли-и-и-ннющими названиями, в которых всенепременно должно присутствовать однокоренное слово GAME, и прочей мишурой наподобие подсветки. Никуда не делись огромные кулеры, хотя мы видим, что GeForce GTX 1070 - это холодная видеокарта. Подобному развитию событий, несомненно, радуются производители корпусов. Пользователям приходится брать кейсы попросторнее.
Простая констатация фактов: самая холодная по чипу - Zotac; самая тихая - MSI; самая быстрая в номинале - Palit; самая быстрая в разгоне - MSI.
ASUS выжала практически весь максимум из процессора GP104. Карта в дефолте работает на частотах, превышающих психологические 2000 МГц. При этом она холодная и очень тихая. Продукт сбалансированный, больше мне добавить нечего. Единственный момент: я не вижу смысла брать более дорогую разогнанную версию ROG STRIX-GTX1070-O8G-GAMING. Возьмите ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING, которая дешевле. А те же 2000+ МГц по чипу вы получите самостоятельно.
GIGABYTE с моделью G1 Gaming выступила в роли матерого середнячка. Такой и должна быть среднестатистическая GeForce GTX 1070. Тихая и холодная. Эталонную Founders Edition превосходит по всем параметрам.
MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G, как я уже сказал, оказалась самой тихой. При этом карта лучше всех держит частоты в разгоне. Поэтому в абсолютном зачете она оказалась быстрее остальных участников тестирования.
Прошло то время, когда про Palit говорили, что она «воняет и горит». Версия Premium Edition опередила всех в дефолте. Она холодная и практически бесшумная. При этом стоит дешевле той же ASUS ROG Strix, например.
Наконец, Zotac демонстрирует, что нет особого смысла гнаться за дорогими адаптерами. Кулер кастома эффективно охлаждается и несильно шумит. А отставание по частотам всегда реально нейтрализовать вручную. Так зачем платить больше?
Доброго времени суток. В этой статье мы посмотрим на видеокарту GTX 1070 Ti, видеокарту, окутанной просто невероятным количеством слухов. Сами новости о том, что эта видеокарта выйдет казались противоречивыми и неправдоподобными, но нет она всё-таки вышла. Также были слухи, что её не будет в референсном исполнении, что сразу выйдут карты в дизайне от партнеров, но нет всё-таки версия Founders Edition вышла. Её, кстати, можно будет купить на сайте Nvidia к концу ноября, если я ничего не путаю. Также говорили, что эта видеокарта будет заблокирована для разгона, но, к счастью, этот слух не оправдался, то есть в плане разгона здесь всё как и у любого другого GTX и делает ли всё вышесказанное эту карту более интересные для покупки — ну давайте разбираться.
Видеокарта GTX 1070 Ti очень близка к обычной версии GTX 1070: в плане технологий у них одинаковая память, в обоих случаях используется GDDR5 памяти (не 5x, которая стоит в более дорогой GTX 1080), так же и здесь есть 8 Гб и работает она на частоте 2000 МГц — что в 1070, что в 1070 Ti. В GTX 1070 Ti чуть больше ядер и текстурных блоков, таким образом мы посмотрим, что ей это дает или говоря иначе — сравним референсную GTX 1070 Ti и ASUS Strix GTX 1070. ASUS Strix из коробки работает на частоте 2000 МГц по ядру, а референсное исполнение GTX 1070 Ti, кажется, на частоте 1800 МГц. В Afterburner я сделал так, чтобы референсная модель тоже работала на частоте 2 ГГц, теперь 2000 МГц по памяти и 2000 МГц по ядру. В качестве процессора на тестовом стенде был выбран Intel i7 8700K на частоте 4.8 ГГц, 16 Гб оперативной памяти в двухканальном режиме при частоте 3.2 ГГц. Перейдем к самим тестам.
Тестирование
Overwatch
Эпические настройки графики, сначала тесты проводились на Full HD разрешении, а потом на Quad HD и 4K, но настройки я больше не трогаю и ничего кроме разрешений я не меняю. Тест проходит на самодельном бенчмарке в синглплеере. Как показывает практика нагрузка на железо здесь выше, чем в реальном мультиплеере. И тем не менее по среднему фреймрейту GTX 1070 выдаёт 150 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti отрисовывает 161 кадр. В Quad HD разрешении получаем 101 и 108 кадров соответственно, когда в 4K выходит 53 против 56 кадров. Стоит отметить, что я говорю сейчас только про средний фреймрейт.
Battlefield 1
Также ультра настройки для всех трех разрешениё: 1920 на 1080, 2560 на 1440 и 4K. По среднему и максимальному фреймрейцту все нормально — GTX 1070 Ti слегка впереди вот.
Watch Dogs 2
Ультра настройки и теперь это не последняя игра в тесте. По среднему фреймрейту получаем 61 и 65 кадров соответственно у GTX 1070 и GTX 1070 Ti в Full HD, 42 и 47 кадров в Quad HD, а вот в 4K видеокарты буквально сравнялись с разницей в один fps по максимальному показателю. Это может быть вызвано тем, что скорее всего всё просто упирается в пропускную способность памяти самих видеокарты. Кстати говоря, в 4K разрешении с максимальными настройками игре нужно 6 гигабайт видеопамяти, а у видеокарт её 8, так что тут не идет активное скидывание данных в оперативку или на жесткий диск.
Assassin’s Creed Origins
Ну и теперь новички в тестовом наборе — один из них это Assassin’s Creed Origins. Максимальные настройки, без ограничения по фреймрейту, без вертикальной синхронизации и получаем разницу в 45 кадров по всем параметрам, во всех разрешениях. Совершенно ничего не округлял просто взял данные из полученной статистики и как говорится «Совпадение? Не думаю».
Middle-earth: Shadow of War
В качестве второго новичка будет Middle-earth: Shadow of War без динамического разрешения, без вертикальной синхронизации и с максимальными настройками. В Full HD получаем средний фреймрейт 82 и 89 кадров в секунду, в Quad HD видеокарта 1070 выдала 56 кадров в секунду, а GTX 1070 Ti получилось 61. Ну и наконец в 4K получаем 31 кадр против 34.
Так что в итоге?
Ну что ж, GTX 1070 Ti быстрее, чем GTX 1070 — тут без сюрпризов, при этом быстрее не сильно, но учитывая разницу в цене — тоже все понятно. Кстати говоря о ценах, рекомендованная розничная цена у GTX 1070 Ti составляет 33990 рублей, в общем за эти деньги можно будет купить Founders Edition на сайте nvidia. Возможно в магазинах ещё будут варианты похожие на референс, когда при этом рекомендованная розничная цена на простую GTX 1070 составляет 31500 рублей, то есть разница между ними ~2500 рублей. При всем при этом я посмотрел, что сейчас творится с ценами в DNS и GTX 1070 обычную можно найти от 30500, то есть ниже рекомендованной розничной цены и до 35-36к рублей. И тут получается довольно интересная штука, что с выходом GTX 1070 Ti обычная видеокарта GTX 1070 должна подешеветь, иначе будет сильное пересечение по цене и за те же деньги покупатели естественно отдадут предпочтение более мощному варианту. Ну или же новая версия видеокарты будет будет продаваться дороже рекомендованной цены и станет просто более интересным вариантом, чем GTX 1080. Поэтому тут остается только подождать и посмотреть как ситуация сложится на самом деле, чем вот так просто сидеть и гадать. Я, пожалуй, на этом закончу и спасибо за внимание, надеюсь, что вам было интересно и полезно.
Появление RX Vega 64 и RX Vega 56 вряд ли напугало NVIDIA , но компания должна была подготовить ответ. Им стала GeForce GTX 1070 Ti . Давайте посмотрим на неё и решим, стоит ли карта своих денег и нашего с вами внимания.
Внешне
К нам на тесты попала референсная версия. С виду она не отличается от остальных GeForce: турбина и металлический корпус с окошком. Изменилась только надпись, вместо GTX 1070 теперь написано GTX 1070 Ti.
А вот технически карта стала ближе к модели 1080. Количество потоковых процессоров выросло с 1920 до 2432, а число текстурных блоков — со 120 до 154. Память и блоки растеризации остались прежними: 8 ГБ GDDR5 на 8000 МГц и 64 ROP.
То бишь Ti по производительности ближе к 1080, нежели к 1070. Причём, на наш вкус, простым передвижением ползунков в программе-твикере она должна догнать и перегнать флагман, работающий на штатных частотах. Помехой не станет даже GDDR5, которая заметно дешевле дорожающей GDDR5X. Зачем создавать серьёзную конкуренцию 1080? Ради уверенного доминирования над RX Vega 56. В принципе, можно было бы поспорить и с Vega 64, но для этого уже есть 1080.
Тесты
Игровые тесты подтвердили наши предположения. GTX 1070 Ti объективно слабее RX Vega 64, исключения — несколько игр, где плохо с оптимизацией под AMD: PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS , Total War: WARHAMMER II и свежая Destiny 2 .
До 1080 новинке не хватает совсем немного — разрыв стабильно составляет от 9 до 12 процентов в зависимости от разрешения, и, если бы не процессорозависимость, погрешность разрыва можно было бы уложить в 2%.
В 4K простой 1070 было сложно, и с ростом вычислительных блоков ситуация не изменилась: ресурсоёмкие по графической составляющей игры на максимальных настройках ощутимо тормозят. Плавный геймплей обеспечат либо серьёзное снижение требований к картинке, либо смена разрешения на QHD.
По информации от производителя, энергопотребление у GTX 1070 Ti и GTX 1080 одинаковое — 180 ватт, но, по нашим замерам, потребление системы на 1070 Ti на десяток-другой ватт меньше, чем с 1080 в тех же игровых приложениях, хотя частота графического процессора иногда доходила до 1911 МГц. У 1080 максимальная частота GPU чуть меньше — 1873 МГц. На температурные показатели это совершенно не повлияло — профиль работы вентилятора на рассмотренных картах NVIDIA одинаковый и отталкивается от показаний термодатчика в кристалле. Отсюда и почти полная идентичность: 82 градуса под нагрузкой у 1080, и 83 — у 1070 Ti.
Видеокарта GTX 1070 Ti показала себя хорошо: незначительное отставание от Vega 64 гарантирует уверенную победу над Vega 56 в большинстве игр. Вопрос цены в российской рознице на настоящий момент отнюдь не радостен: полный ассортимент от партнеров до прилавков ещё не доехал, да и за новизну наценка приличная. Если с течением времени GTX 1070 Ti скинет пару-тройку тысяч рублей и AMD не предпримет ответных действий, то можно говорить о полной победе «зелёных».
Как самостоятельный продукт 1070 Ti тоже хороша — за меньшие деньги можно получить «без пяти минут» GTX 1080, а небольшим программным разгоном добиться паритета. По этой самой причине NVIDIA не очень жалует заводской разгон от партнёров, но, по слухам, мешать пользователям поднимать частоты не будет.
Технические характеристики | ||||
GTX 1070 | GTX 1070 Ti | GTX 1080 | RX Vega 64 | |
Видеовыходы | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | HDMI, 3x DisplayPort, DVI | 2x HDMI, 2x DisplayPort, DVI |
Графический процессор | GP104 | GP104 | GP104 | Vega 10 |
Техпроцесс GPU | 16 нм | 16 нм | 16 нм | 14 нм |
Потоковые процессоры | 1920 | 2432 | 2560 | 4096 |
Текстурные блоки | 120 | 154 | 160 | 256 |
Блоки растеризации (ROP) | 64 | 64 | 64 | 64 |
Частота графического процессора | 1506—1683 МГц | 1607—1683 МГц | 1607—1734 МГц | 1630 МГц |
Видеопамять | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X | HBM2 |
Объём видеопамяти | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ | 8 ГБ |
Частота видеопамяти | 2000 (8000) МГц | 2000 (8000) МГц | 1250 (10 000) МГц | 945 МГц |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 2048 бит |
Энергопотребление | 150 | 180 | 180 | 335 Вт |
Цена на ноябрь 2017 года | 33 000 рублей | 38 000 рублей | 41 000 рублей | 41 000 рублей |
Battlefield 1 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 145 | 138 | 141 |
High | 110 | 101 | 108 |
Ultra | 97 | 90 | 97 |
Battlefield 1 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 186 | 180 | 181 |
High | 147 | 137 | 145 |
Ultra | 129 | 122 | 130 |
Total War: WARHAMMER II | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 47 | 43 | 39 |
High | 39 | 36 | 34 |
Ultra | 32 | 30 | 27 |
Total War: WARHAMMER II | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 94 | 87 | 79 |
High | 78 | 72 | 66 |
Ultra | 58 | 55 | 52 |
Total War: WARHAMMER II | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 147 | 135 | 123 |
High | 120 | 112 | 101 |
Ultra | 83 | 80 | 73 |
For Honor | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 60 | 53 | 53 |
High | 58 | 51 | 53 |
Very High | 44 | 39 | 42 |
For Honor | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 120 | 106 | 112 |
High | 115 | 102 | 108 |
Very High | 88 | 78 | 85 |
For Honor | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 189 | 171 | 174 |
High | 180 | 163 | 167 |
Very High | 140 | 126 | 132 |
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 47 | 43 | 43 |
Very High | 41 | 37 | 39 |
Ultra | 29 | 26 | 29 |
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 81 | 73 | 73 |
Very High | 71 | 64 | 64 |
Ultra | 48 | 44 | 45 |
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
High | 106 | 98 | 94 |
Very High | 92 | 85 | 82 |
Ultra | 60 | 55 | 56 |
DiRT 4 | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 91 | 88 | 147 |
High | 85 | 79 | 128 |
Ultra | 56 | 53 | 90 |
DiRT 4 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 164 | 141 | 228 |
High | 134 | 113 | 197 |
Ultra | 102 | 92 | 157 |
DiRT 4 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 223 | 200 | 231 |
High | 193 | 159 | 201 |
Ultra | 141 | 127 | 185 |
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 56 | 48 | 43 |
High | 48 | 40 | 39 |
Ultra | 40 | 34 | 29 |
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 113 | 99 | 78 |
High | 100 | 80 | 66 |
Ultra | 80 | 64 | 51 |
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 142 | 130 | 115 |
High | 135 | 125 | 90 |
Ultra | 127 | 106 | 85 |
Mass Effect: Andromeda | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 159 | 147 | 144 |
High | 97 | 90 | 88 |
Ultra | 36 | 33 | 35 |
Mass Effect: Andromeda | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 177 | 164 | 161 |
High | 105 | 97 | 98 |
Ultra | 69 | 64 | 65 |
Mass Effect: Andromeda | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 183 | 172 | 162 |
High | 108 | 101 | 105 |
Ultra | 100 | 94 | 99 |
Destiny 2 | |||
3840 х 2160 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 75 | 67 | 59 |
High | 64 | 56 | 52 |
Ultra | 40 | 36 | 32 |
Destiny 2 | |||
2560 x 1440 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 126 | 111 | 84 |
High | 112 | 102 | 78 |
Ultra | 73 | 66 | 57 |
Destiny 2 | |||
1920 x 1080 | |||
GTX 1080 | GTX 1070 Ti | RX Vega 64 | |
Medium | 155 | 142 | 93 |
High | 140 | 130 | 88 |
Ultra | 121 | 109 | 73 |
Во-первых, рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 Ti оказалась выше ожидаемой и составляет 449 долларов США против 399 долларов США у Radeon RX Vega 56 (какова будет рыночная, мы узнаем только спустя пару месяцев после стабилизации цен). Во-вторых, с Radeon RX Vega 56 по производительности уже сегодня успешно конкурируют ускоренные на заводах оригинальные версии обычных GeForce GTX 1070 (без Ti), тогда как появление оригинальных Radeon RX Vega 56/64 явно «пробуксовывает».
Поэтому, на наш взгляд, выпуск GeForce GTX 1070 Ti больше походит на расширение линейки или закрытие ниши между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, разница в производительности между этими видеокартами всего около 20%, и, судя по характеристикам GeForce GTX 1070 Ti, она должна вплотную приблизиться к GeForce GTX 1080, потеснив её на рынке за счёт более выгодной стоимости. Впрочем, не будем забегать вперёд.
1. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition 8 Гбайт
технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимостьТехнические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition приведены в таблице в сравнении с эталонными моделями NVIDIA GeForce GTX 1070 и NVIDIA GeForce GTX 1080.
дизайн и особенности печатной платы
Эталонная версия видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition по дизайну является копией GeForce GTX 1080/1080 Ti и выполнена в классической компоновке с одной вытяжной турбиной. Именно такие версии видеокарт реализует через свой сайт компания NVIDIA. Оригинальные модели, разумеется, выглядят иначе.
Соответственно, отличий в дизайне нет никаких. Всё тот же пластиковый кожух с фактурными изгибами и прозрачными пластиком в средней части на лицевой стороне, и всё те же рифлёные панели, закрывающие обратную сторону видеокарты. Сверху на кожухе видна зелёная надпись «GEFORCE GTX» с подсветкой.
Длина образца GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составляет 268 мм, высота – 102 мм, а толщина – 37 мм. Весит наш экземпляр 1018 граммов.
В передней части кожуха видеокарты хромированными символами нанесено название модели, так что не спутать.
Панель с видеовыходами видеокарты здесь идентична соседним моделям и максимально разрежена для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. В числе выходов стандартный DVI-D, один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4.
Видеокартой поддерживается одновременное подключение четырёх мониторов.
У NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition один восьмиконтактный разъёмом для подключения дополнительного питания, но заявленный уровень энергопотребления составляет 180 ватт, что на 30 ватт выше уровня энергопотребления обычных GeForce GTX 1070 и равно GeForce GTX 1080. Минимальная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 ватт.
Разъёмы для создания различных SLI-конфигураций расположены на своём привычном месте. GeForce GTX 1070 Ti может работать в составе системы из двух, трёх или четырёх таких видеокарт.
Печатная плата NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition базируется на плате GeForce GTX 1080 с минимальными, можно сказать «косметическими» отличиями.
Система питания здесь реализована по схеме «5+1», где пять фаз обеспечивают работой графический процессор. Разумеется, оригинальные версии GeForce GTX 1070 Ti, уже объявленные в массовом количестве, порадуют пользователей куда более мощными системами питания.
За управление питанием отвечает восьмифазный контроллер up9511P производства uPI Group.
Графический процессор GP104, площадь кристалла которого составляет 314 мм2, выпущен по нормам 16-нм техпроцесса FinFET на 17-й неделе 2017 года и относится к ревизии А1. Защитной рамки на подложке нет.
GPU несёт в себе 2432 универсальных шейдерных процессора и 152 текстурных блока. Это на 5% меньше, чем у GeForce GTX 1080 и на 26,7% больше, чем у GeForce GTX 1070. Число ROPs у этой троицы одинаково и равно 64. Таким образом с большой уверенностью можно говорить, что по производительности новинка будет ближе к GTX 1080. Более того, базовая частота GPU Ti-версии в 3D-режиме составляет 1607 МГц, что идентично базовой частоте GeForce GTX 1080. И пусть в форсированном режиме старшая видеокарта всё же имеет небольшое преимущество (1734 против 1683 МГц), но в конечном итоге по графическому процессору это, пожалуй, самые близкие к друг другу видеокарты в актуальной серии NVIDIA. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,025 В до 0,843 В.
А вот память у GeForce GTX 1070 Ti от GeForce GTX 1070 – GDDR5 на 256-битной шине и объёмом 8 Гбайт. На нашей видеокарте установлены FCFBGA-микросхемы Micron с маркировкой 7QA47 D9TCB .
Теоретическая эффективная частота данных микросхем составляет 8000 МГц, на которых память GeForce GTX 1070 Ti и функционирует. Напомним, что при 256-битной шине пропускная способность такой памяти составляет 256,3 Гбайт/с. Здесь мы отмечаем сразу же 20%-й проигрыш GeForce GTX 1080 с её 10-ГГц GDDR5X и 320,3 Гбайт/с (не говоря про новую ревизию с 11 ГГц памятью). В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.
На момент подготовки статьи GPU-Z ещё не в полной мере поддерживала GeForce GTX 1070 Ti, но с её помощью мы узнали, что на Founders Edition предел по питанию и температуре можно увеличить на 20%.
Максимальное энергопотребление видеокарты при этом может достигать 217 Вт.
А вот считывать и сохранять BIOS новинки GPU-Z версии 2.4.0 ещё не умела, но мы обязательно компенсируем этот пробел в следующих статьях.
системы охлаждения
О системе охлаждения NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition вы уже всё знаете, поскольку она является копией референсного кулера GeForce GTX 1080.
В основании радиатора кулера размещена испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.
Воздух через радиатор прокачивается радиальным вентилятором с PWM-регулировкой, вращающимся со скоростью от 1480 до 4000 об/мин (по данным мониторинга).
Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.
Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.0 Beta 19 и утилита GPU-Z версии 2.4.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока , конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия.
В автоматическом режиме регулировки скорости радиального вентилятора кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition температуры видеокарты оказались вполне типичными для эталонной версии.
Автоматический режим (1480-3150 об/мин)
Так графический процессор прогрелся до 79 градусов Цельсия при скорости вращения вентилятора, достигавшей в пике 3150 об/мин. И если с температурой GPU всё более-менее нормально, то вот уровень шума видеокарты оставляет желать лучшего. Впрочем, от референсной модели NVIDIA вряд ли кто ждал чего-то другого.
Теперь посмотрим на эффективность кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при максимальной скорости вентилятора.
Максимальная скорость (~4020 об/мин)
Температура графического процессора снизилась на 8 градусов Цельсия в пике нагрузки. При этом его максимальная частота повысилась с 1898 до 1911 МГц, а средняя частота за время теста увеличилась с 1823 до 1860 МГц. Это даёт все основания полагать, что оригинальные видеокарты с эффективными кулерами сразу же смогут выйти с серьёзно повышенными частотами. Что касается NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition, то шумит она в таком режиме работы очень сильно, а в целом её уровень шума ничем не отличается от уровня шума эталонных GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080, поэтому сегодня мы не видим смысла проводить его повторное измерение и сразу же перейдём к разгону видеокарты.
оверклокерский потенциал
Бытует мнение, что версиям видеокарт Founders Edition, которые продаёт сама NVIDIA, достаются самые качественные кристаллы GPU и поэтому разгоняются они лучше. Подтверждений этому вы нигде не найдёте, а статистика слишком мала. Тем не менее, мы не можем не отметить тот факт, что почти никогда не остаёмся недовольными разгоном эталонных видеокарт NVIDIA, и сегодняшний случай не стал исключением. Но прежде, чтобы не ограничивать оверклокерский потенциал NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition не самой эффективной системой охлаждения, мы зафиксировали скорость её вентилятора на отметке 87% или ~3500 об/мин. Лимиты по питанию и температуре были увеличены до максимума. В результате нам без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось повысить базовую частоту графического процессора на 205 МГц или +12,8%, а эффективную частоту памяти на 1030 МГц или +12,9%.
В итоге частоты разогнанной видеокарты составили 1812-1888/9040 МГц .
Как и все остальные тесты нашего списка, бенчмарк стабильности 3DMark был пройден разогнанной видеокартой с довольно высоким процентом.
На наш взгляд, результат разгона первой референсной GeForce GTX 1070 Ti очень достойный, тем более, что в своём максимуме частота графического процессора достигала 2088 МГц, стабилизировавшись затем на 2038 МГц.
87% мощности (~3500 об/мин)
Ну что же, результаты пока многообещающие. Давайте пробежимся по тестовой конфигурации с методикой и перейдём к результатам.
2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:
материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;
диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).
К сожалению, видеокарт AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56 у нас в доступе нет ни в каком виде, поэтому сегодняшнее тестирование будет состоять только из видеокарт на графических процессорах NVIDIA. Конкурентов у GeForce GTX 1070 Ti будет два: оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с немного повышенными относительно номинала NVIDIA частотами и Inno3D GeForce GTX 1070 с частотами полностью идентичными эталонным.
Отметим, что пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.
Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.
При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.
Тестирование, начатое 30 октября 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.
В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 х 1440 пикселей, как наиболее оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.
В списке используемых для тестирования игр, в сравнении с предыдущей статьёй , вновь произошли изменения. Мы решили исключить очень уж старые игры Crysis 3 и Batman: Arkham Knight, а вместо них добавить Middle-earth: Shadow of War и Assassin’s Creed Origins. Однако последнюю игру пока не удалось добавить по техническим причинам. В результате видеокарты были протестированы в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.
Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
3. Результаты тестов производительности
3DMarkUnigine Superposition
Metro: Last Light
Grand Theft Auto V
Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege
Rise of the Tomb Raider
Far Cry Primal
Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.
Анализ отдельных результатов проведём по сводным диаграммам.
4. Сводные диаграммы и анализ результатов
На первой сводной диаграмме мы предлагаем сравнить производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1070 на номинальных частотах обеих видеокарт. За начальную точку отсчёта приняты результаты GeForce GTX 1070, а показатели Ti-версии отражены в процентах от них.Довольно неплохо: минимальное преимущество новой видеокарты составляет 8,5%, а максимальное достигает 19,1%. В среднем по всем играм в разрешении 2560 х 1440 пикселей NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti быстрее на 12,7% в режимах без использования сглаживания и на 13,1% при его активации. Напомним, что по рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 1070 Ti дороже GeForce GTX 1070 как раз на 12,5%. Так что тут всё точно.
Теперь оценим отставание NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition от оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Именно результаты последней приняты за нулевую ось, а показатели героини сегодняшнего тестирования отражены в процентах от неё.
Даже несмотря на заводской разгон оригинальной видеокарты Gigabyte, отставание референсной NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составило всего 10,5-11,0%, что, на самом деле, очень и очень немного, особенно учитывая две наши следующие диаграммы.
На третьей сводной диаграмме мы увидим, как возрастает производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при разгоне. Напомним, что графический процессор и память видеокарты мы разогнали почти на 13%.
Такой разгон, вкупе с более эффективным охлаждением и стабильными частотами, позволил достичь практически линейного прироста производительности, который в среднем по всем играм составил 12,7%. Этого легко хватило чтобы NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition смогла выйти на уровень производительности оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. В подтверждение этого смотрим следующую диаграмму.
Конечно же, мы понимаем, что и GeForce GTX 1080 неплохо разгоняется, просто теперь получить производительность этой видеокарты можно с приличной скидкой. ;)
5. Энергопотребление
Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.60-3280. Нами измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.
Здесь обошлось без неожиданностей (читай – видеокарт AMD Vega). Система с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация со «стоковой» GeForce GTX 1070 и на 29 ватт меньше, чем сборка с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. При разгоне GeForce GTX 1070 Ti энергопотребление системы возрастает на 31 ватт и практически сравнивается с конфигурацией с GeForce GTX 1080 от Gigabyte. В 2D-режиме разница между уровнем энергопотребления минимальна.
Заключение
Вне всяких сомнений, перед выпуском GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition компания NVIDIA всё очень точно просчитала, и видеокарта получила характеристики и стоимость, которые чётко отделяют её от модели GeForce GTX 1070 и почти на столько же дистанцируют от старшей GeForce GTX 1080. При этом, благодаря очень производительному графическому процессору и его высокой базовой частоте, а также отменному оверклокерскому потенциалу, GeForce GTX 1070 Ti не составляет никакого труда достичь уровня производительности GeForce GTX 1080, потеснив тем самым эту видеокарту на рынке за счёт более низкой стоимости. Кто знает, быть может, спустя несколько месяцев, GeForce GTX 1080 и вовсе исчезнет из магазинов, – время покажет. Также мы бы пожелали NVIDIA закрыть ещё более значительный промежуток в производительности между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070 выпуском новой GeForce GTX 1060 Ti. После этого можно будет сказать, что линейка видеокарт полностью укомплектована.Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту
Неимоверный ажиотаж вокруг появления первой видеокарты GeForce GTX 1080 на новом графическом процессоре GP104 16-нм архитектуры Pascal компании NVIDIA ещё не успел стихнуть, а нынешний лидер 3D-графики уже выпускает следующую модель видеокарты - GeForce GTX 1070 .
Она основана на том же чипе GP104, правда в несколько урезанном архитектурно виде, имеет чуть более низкие частоты графического процессора и обычную память GDDR5. Но благодаря более низкой стоимости и прогнозируемо высокому оверклокерскому потенциалу, именно GeForce GTX 1070 может стать наиболее популярной видеокартой среди любителей игр. Впрочем, обо всём по порядку.
⇡ Т ехнические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость
Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 приведены в таблице в сравнении с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970. Отличия GTX 1070 от GTX 1080 выделены полужирным шрифтом.
Наименование технических характеристик | NVIDIA GeForce GTX 1080 | NVIDIA
GeForce GTX 1070 | NVIDIA
GeForce GTX 980 Ti | NVIDIA
GeForce GTX 980 | NVIDIA
GeForce GTX 970 |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Графический процессор | GP104-A1 Pascal (TSMC) |
GP104-A1 Pascal (TSMC) |
GM200-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) |
GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) |
GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) |
|
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 28 | 28 | 28 | |
Площадь кристалла, мм 2 | 314 | 314 | 601 | 398 | 398 | |
Число транзисторов, млн | 7200 | 7200 | 8000 | 5200 | 5200 | |
Частота графического процессора, МГц | 3D | 1607 (1734 - boost) |
1506
(1683 - boost) |
1000 (1076 - boost) |
1126 (1216 - boost) |
1050 (1178 - boost) |
2D | 139 | 139 | 135 | 135 | 135 | |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. | 2560 | 1920 | 2816 | 2048 | 1664 | |
Число текстурных блоков, шт. | 160 | 120 | 176 | 128 | 104 | |
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. | 64 | 64 | 96 | 64 | 64 | |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с | 102,8 | 96,4 | 96,0 | 72,1 | 67,2 | |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с | 257,1 | 241,0 | 176,0 | 144,1 | 109,2 | |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR5X | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | |
Разрядность шины обмена с памятью, бит | 256 | 256 | 384 | 256 | 256 | |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 3D | 10 000 | 8 012 | 7 012 | 7 012 | 7 012 |
2D | 810 | 810 | 648 | 648 | 648 | |
Объем памяти, Гбайт | 8 | 8 | 6 | 4 | 4 | |
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с | 320,3 | 256,3 | 336,6 | 224,4 | 224,4 | |
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт | 3D | 180 | 150 | 250 | 165 | 145 |
2D | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | |
Требования к мощности блока питания, Вт | 500 | 500 | 600 | 500 | 500 | |
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) | 268 × 102 × 37 | 268 × 102 × 37 | 267 × 100 × 39 | 267 × 100 × 39 | 267 × 100 × 39 | |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | |
Выходы | DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 |
DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 |
DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 |
DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 |
DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 |
|
Рекомендованная стоимость, долларов США | 599-699 | 379-449 | 649 | 499 | 329 |
Кратко резюмируя приведённые выше характеристики, отметим, что в графическом процессоре новой GeForce GTX 1070 аппаратно отключён один Graphics Processing Cluster, содержащий пять мультипроцессоров Streaming Multiprocessor, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер. Таким образом, владельцы видеокарты GeForce GTX 1070 недосчитаются 640 шейдерных процессоров (то есть их на 25 % меньше, чем в GPU GTX 1080, построенной на том же чипе GP104). Второе по значимости изменение — другой тип памяти: новинка оснащена памятью типа GDDR5, а не новой GDDR5X, да и частота вместе с пропускной способностью у нее на 20 % ниже. Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 для России составляет 35 тысяч рублей (GeForce GTX 1080 - 55 тысяч рублей).
⇡ Дизайн и особенности печатной платы
Образцы для прессы (в весьма ограниченном количестве, кстати) были предоставлены на тестирование в небольшой коробке, выполненной из плотного картона и оформленной в характерном для NVIDIA стиле.
В самом центре коробки находится отсек под видеокарту, где она и зафиксирована в дополнительной мягкой оболочке.
Нужно ли говорить, что в плане дизайна эталонная NVIDIA GeForce GTX 1070 является копией GeForce GTX 1080 и во многом напоминает GeForce GTX 980 Ti или GTX 980? Вот как выглядит новинка.
Длина референсного образца GeForce GTX 1070 составляет 268 мм, высота - 102 мм, а толщина - 37 мм. Весит данный экземпляр 1022 грамма.
GTX 1070 от GTX 1080 отличают хромированные символы модели видеокарты в передней части кожуха.
Панель с выходами видеокарты сделана так, чтобы на ней можно было разместить максимально большую сетку для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. Тем не менее здесь удалось установить один DVI-D (напомним, что поддержки аналогового видеосигнала теперь нет), один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4 для одновременного подключения четырёх мониторов.
Если посмотреть на видеокарту с противоположного торца, то видны рёбра радиатора системы охлаждения.
NVIDIA GeForce GTX 1070, так же как и GTX 1080, оснащается одним восьмиконтактным разъёмом для подключения дополнительного питания, однако заявленный уровень энергопотребления эталонных версий этой модели видеокарты ниже — он составляет 150 ватт, а не 180, как у GTX 1080. Мощность блока питания для системы с одной GeForce GTX 1070 должна начинаться от 500 ватт.
На своих обычных местах остались и разъёмы для создания мультипроцессорных конфигураций, однако для поддержки 4К-разрешений и выше потребуются новые двойные мосты SLI, о которых компания NVIDIA рассказывала в пресс-релизах.
Печатная плата видеокарты выполнена на основе платы GeForce GTX 1080, но получила на одну фазу питания графического процессора меньше.
Таким образом, питание на эталонных GeForce GTX 1070 реализовано по схеме 4+1.
Площадь кристалла графического процессора GP104 составляет скромные 314 мм 2 . Кристалл не имеет защитной рамки, так что при снятии штатной или установке альтернативных систем охлаждения стоит быть предельно осторожным. Говоря языком математики, именно графический процессор видеокарты является главным отличием от GTX 1080, вернее - его конфигурация. Вместо 2560 унифицированных шейдерных процессоров GPU GeForce GTX 1070 содержит 1920, что на 25 % меньше, чем у GTX 1080, но одновременно на 13 % больше, чем у предшественника в лице GeForce GTX 970. При этом блоков текстурирования у GeForce GTX 1070 осталось только 120, а ROP - 64. Разумеется, все архитектурные новшества GP104, о которых рассказывал мой коллега в обзоре старшей видеокарты, в GeForce GTX 1070 также присутствуют.
Благодаря новому, 16-нм техпроцессу, GeForce GTX 1070 получила очень высокие частоты графического процессора. И пусть они немного ниже, чем у флагманской на данный момент GeForce GTX 1080 (а именно на 6,3 % по базовой частоте), в сравнении с аналогичным показателем GeForce GTX 970 прирост частоты колоссален. Если у эталонных GeForce GTX 970 базовая частота графического процессора составляла 1050 МГц, то у новой GeForce GTX 1070 она равна 1506 МГц, то есть на 43,4 % выше! Более того, в форсированном режиме частота может автоматически увеличиваться до 1683 МГц, а, по данным мониторинга, при увеличенных до максимума пределах питания (112 %) и температуры (92 градуса Цельсия) частота графического процессора повышалась до 1886 МГц, то есть практически то той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Впечатляет, не правда ли? Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора падает до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,062 В до 0,625 В.
Ещё одним отличием GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 является видеопамять. Вероятно, чтобы сделать GTX 1070 более доступной по стоимости, NVIDIA решила не наделять данную модель новым типом высокоскоростной памяти GDDR5X, а оснастила видеокарту привычной GDDR5 объёмом 8 Гбайт. В эталонных версиях GeForce GTX 1070 используются FCFBGA-микросхемы Samsung с маркировкой K4G80325FB-HC25 .
Теоретическая эффективная частота таких чипов составляет 8000 МГц, поэтому даже на сравнительно узкой 256-битной шине память способна обеспечить пропускную способность 256,3 Гбайт/с. Это на 8,8 % больше, чем у эталонных GeForce GTX 970 (224,4 Гбайт/с), и на 20 % меньше, чем у GeForce GTX 1080 (320,3 Гбайт/с). Напомним, что в видеокартах с архитектурой графических процессоров «Паскаль» используются новые алгоритмы сжатия данных, которые способны дополнительно сэкономить до 20 % полосы пропускания, поэтому фактическая разница в пропускной способности памяти GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 970 должна быть выше. Добавим, что в 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.
Последняя доступная на момент подготовки статьи версия GPU-Z уже частично знакома с характеристиками только что вышедшей видеокарты.
В то же время считывать BIOS и отображать ASIC GPU GeForce GTX 1070 она пока не способна.
⇡ Cистемы охлаждения - эффективность и уровень шума
Система охлаждения эталонной версии видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 является точной копией кулера GeForce GTX 1080 (неожиданно, правда?), и при этом она претерпела минимальные изменения в сравнении с кулерами референсных версий GeForce GTX 980 Ti или GTX 980.
Это по-прежнему кулер с массивным радиатором графического процессора, радиальным вентилятором, прокачивающим воздух через этот радиатор, небольшим радиатором в задней части платы и стальной основой, отвечающей за охлаждение чипов памяти и элементов силовых цепей.
В основании радиатора графического процессора находится отдельная испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.
С торца кулера, через который выбрасывается нагретый воздух, видны рёбра и плоская тепловая трубка, дополнительно снимающая тепловую нагрузку с видеокарты.
Скорость вращения вентилятора регулируется автоматически ШИМ-методом в диапазоне от 1000 до 4100 об/мин (по данным мониторинга).
Для проверки температурного режима работы видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и активацией MSAA-сглаживания степени 4x.
Как видим, пиковая температура ядра в таком режиме работы видеокарты по ходу тестирования достигла 85 градусов Цельсия, то есть той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Однако разница всё-таки есть, и заключается она в скорости вращения вентилятора кулера, которая на GeForce GTX 1070 увеличилась до 2460 об/мин, тогда как у GeForce GTX 1080 повышалась до 2700 об/мин. Иначе говоря, референсная GeForce GTX 1070 в 3D-режиме работает немного тише GeForce GTX 1080 (но вовсе не тихо и даже не комфортно). Кроме температурного режима работы видеокарты, на графике мониторинга выделим частоту работы графического процессора, которая в начале тестирования на условно «холодной» видеокарте в 3D-режиме достигала 1886 МГц, а затем постепенно снизилась до 1797 МГц. Логично, что чем эффективнее будет охлаждаться GeForce GTX 1070, тем на более высокой частоте сможет работать её графический процессор.
Наглядно демонстрирует последнее утверждение следующее тестирование температурного режима NVIDIA GeForce GTX 1070 при максимально возможной скорости вентилятора кулера.
Оверклокерский потенциал (блицтест)Поскольку на тесты GeForce GTX 1070 нам было отведено всего двое суток, то детальное и всестороннее изучение оверклокерского потенциала этой модели видеокарты провести было попросту невозможно. Поэтому в сегодняшней статье пришлось ограничиться лишь кратким блицтестированием разгона GTX 1070, а в последующих материалах эта тема будет изучена в полном объёме.
Итак, для проверки оверклокерского потенциала NVIDIA GeForce GTX 1070 мы увеличили предел по питанию на максимально возможные 112 %, температурный предел - до 92 градусов Цельсия, а также не стали полагаться на автоматическую регулировку скорости вентиляторов, зафиксировав её на 85 % мощности, или примерно 3400 об/мин. Напряжение на графическом процессоре не изменялось. С такими настройками к базовой частоте GPU без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось добавить 165 МГц, или 11 %, а частоту памяти увеличить на 1240 МГц, или 15,5%.